ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Раввин Кремер: не шутите с Каббалой и радиацией

Раввин Кремер: не шутите с Каббалой и радиацией!

Вопрос из зала: «Как я могу зрительно представить себе Бога?» Ответ раввина: «Никак! У Бога нет зрительного образа! Я не знаю, какой Бог, я не знаю, кто Он, но я говорю с Ним каждый день!»

7 апреля в Большой Хоральной Синагоге состоялось событие, всколыхнувшее еврейский Петербург. В еврейской общине с одной-единственной лекцией побывал израильский раввин Хаим Кремер – знаток Каббалы, один из ключевых деятелей в сообществе Бресловских хасидов, чьими комментариями к трактатам великого Реббе Нахмана из Умани зачитывается весь хасидский мир. В Петербурге имя раввина Кремера не так известно, однако сама тема лекции – «Каббала и отношения между людьми» – оказалась столь привлекательной, что собравшаяся публика заполнила центральный молельный зал. Особый настрой на Каббалу совершенно неожиданно помогла создать группа еврейских студентов из Лондона. Ребята, случайно оказавшиеся в Синагоге, узнали знаменитого раввина Кремера в лицо и тут же решили остаться на лекцию. А пока публика рассаживалась, лондонцы взяли гитару и виртуозно исполнили известный хасидский нигун, предоставив сольную партию раввину Кремеру.

 
Говоря об отношениях между людьми, раввин Кремер начал с самых основ. Согласно Каббале, до сотворения мира, не существовало ничего, кроме бесконечного Божественного Света. Но потом Всевышний сжал этот свет, проделав в нем Пустое Пространство, чтобы нашему конечному миру было где существовать. Затем Он начал это пространство заполнять. Человек – это образ и подобие Бога; поэтому в нашем сердце также существует Пустое Пространство. Наша задача – заполнить, подобно Творцу, это пространство добрыми и праведными личными качествами. Лишь тогда мы сможем выстраивать правильные отношения с другими людьми, ведь начинать нужно с себя. Какие качества следует, прежде всего, взращивать в себе? Раввин Кремер дает ответ и на этот вопрос. Человек – это маленькая копия мира в целом, и на личном уровне действуют те же законы, что и на уровне вселенском. Согласно Каббале, духовной основой мироздания являются «Десять сфирот»  – Божественных эманаций, через которые Божественный свет, последовательно сжимаясь, поступает в наш материальный мир. В структуре сфирот все находится в равновесии: например, сфира «Хесед» («доброта», «милосердие») уравновешивается сфирой «Гвура» («суровость», «строгий суд»). То же и с человеком: если он будет проявлять ничем не ограниченную доброту и только отдавать, ничего не получая взамен, равновесие нарушится. Говоря обыденным языком, окружающие просто сядут ему на шею. Поэтому, наряду с «Хесед», у человека должна быть и «Гвура» – способность к критике и суду; умение получать, а не только давать. «Однако, – предостерег раввин Кремер, – помните о том, что «Хесед» символизирует правую руку человека, а «Гвура» – левую. Правая рука является ведущей, поэтому милость должна предшествовать строгости, способность давать – способности брать: Всевышний хочет, чтобы мы сначала подумали о другом человеке, а потом уже о себе».
После лекции настал черед вопросов. Последних было столько, что публика не отпускала лектора целых два часа. «Мне хотелось бы зрительно представить себе Бога, как можно это сделать?» – спросили раввина Кремера из зала. «Никак! – ответил раввин. – У Бога не может быть зрительного образа! Я не знаю, какой Бог, я не знаю, кто Он, но я говорю с Ним каждый день!» Много вопросов было посвящено теме добра и зла в человеке: «Я знаю, что в нас есть доброе начало и дурное начало. Но как определить, какое именно начало действует во мне в данный момент?» Раввин ответил на это так: «Есть только один способ – понять, к чему приводят ваши поступки. Если к добру, значит, в вас говорит доброе начало. Если ко злу, значит, дурное! На самом деле, если начинать каждый день с того, чтобы уделить несколько минут общению с Богом, Он обязательно выведет вас на правильный путь». Были и курьезные вопросы. «Может ли грешник узреть поющего ангела?» «Да хоть танцующего! – отвечал раввин Кремер. – Только это будет совсем не тот ангел, которого хочется увидеть. Например, согласно Писанию, Навухаднецару, грешному правителю Вавилона, явился ангел, но только для того, чтобы возвестить его падение». Многих из присутствующих – людей, увлекающихся Каббалой – интересовал вопрос о том, как Тора относится к гаданию на картах Таро. Раввин Кремер ответил на этот вопрос так: «Тора не отрицает, что, к примеру, созвездия и планеты способны предсказывать будущее. Вместе с тем, Тора однозначно порицает гадание. Почему? Потому, что человеку дано изменить свою судьбу к лучшему; если же он станет заглядывать в будущее, то оно станет для него данностью. Зачем заниматься гаданием, если Бог дал нам гораздо более мощное орудие – молитву?» Интересовал присутствующих и вопрос о статусе Каббалы: «Каббала – это наука или нет? Можно ли изучать Каббалу отдельно от Торы?» Вот что ответил раввин Кремер: «В Торе есть несколько уровней смыслов. Часть из них – явное и открытое учение. Это тело Торы. Но есть в Торе и тайное и сокрытое учение – Каббала, которая есть душа Торы. Можно изучать тело, оставив за рамками изысканий душу. Но изучать душу без тела совершенно невозможно!» Напоследок раввин Кремер немного умерил пыл тех, кто хотел бы изучать Каббалу самостоятельно. «Представьте себе, что шестиклассник начнет изучать ядерную физику. Вы допустите школьника к ядерному реактору? То же самое получится, если неопытный человек начнет изучать Каббалу. Это не менее опасно, чем радиация! Если вас тянет к сокровенным знаниям, лучше изучайте хасидизм, впитавший в себя Каббалу и развернувший ее в «практическую» сторону – в помощь тем людям, которые хотят научиться жить праведно и служить Богу. Хасидизм – это инструкция по безопасному и полезному применению Каббалы!» Напоследок лектор пообещал снова приехать в Петербург и ответить на вопросы, которые непременно появятся у аудитории по зрелом усвоении преподанного им материала. Повторный визит знаменитого раввина ожидается в сентябре. Следите за нашими анонсами!






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї