ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Траур в еврейской традиции

Законы траура
 

С момента смерти до похорон

  • После того, как смерть наступила, открывают окно в комнате, где лежит покойник.
  • Желательно, чтобы глаза и рот умершего закрыли близкие ему люди.
  • У изголовья ставят свечи, их количество зависит от обычая, принятого в общине.
  • Не оставляют покойного в комнате одного. Кто-либо из членов семьи или любой другой взрослый еврей (шомер) должен постоянно находиться с ним. Принято читать в это время псалмы Давида – Теhилим.
  • Выливают всю воду из открытой посуды, бывшую в доме в момент смерти.
  • Зеркала и зеркальные поверхности в квартире должны быть завешены; портреты и фотографии также завешивают или снимают со стен.
  • С момента смерти и до истечения годичного траура (по меньшей мере – во время семидневного траура) в доме умершего и в домах тех, на кого распространяются законы траура, должна гореть негасимая свеча или масляный светильник – нешомэ лихт. Специально зажженная для этой цели электрическая лампочка также допустима, если нет возможности зажечь свечу или масляный светильник.
  • Кто обязан соблюдать траур
  • Человек обязан соблюдать траур по родителям, детям, супругу, брату или сестре.
  • Законы траура соблюдают только по родственникам-евреям (в память о неевреях можно прочесть псалом 91 и зажечь свечу).
  • Выкрестов не хоронят на еврейском кладбище, и законы траура к их родственникам не относятся.
  • Дети (мальчики до 13 лет, девочки до 12 лет) не обязаны соблюдать траур.
  • Не соблюдают траур по самоубийце (кроме случаев самопожертвования или суицида в состоянии безумия) и по младенцам, жившим менее месяца.

Законы траура до похорон (Онен)

  • Онен (скорбящий) освобожден от исполнения всех предписывающих заповедей, но обязан соблюдать запрещающие. Его единственный долг в это время – обеспечить достойные похороны.
  • Ему запрещено:

стричь волосы и ногти, бриться;

мыть все свое тело, даже в холодной воде;

пользоваться косметикой;

участвовать в застольях;

есть мясо и пить вино;

заниматься ремеслом или торговлей;

вступать в интимные отношения;

здороваться.

  • Статус онен сохраняется до завершения погребения.

Законы траура в течение семи дней после похорон (Шива)

  • Сразу после похорон начинается отсчет семи дней траура, и скорбящий называется авель.
  • Этот этап траура завершается в седьмой день утром.
  • Дни как семидневного, так и тридцатидневного периода траура отсчитывают со дня похорон, а не со дня кончины, – при этом отрезок времени, прошедший с момента предания тела земле до заката солнца, засчитывается вне зависимости от его продолжительности как полный день.
  • Принято, если это возможно, проводить время семидневного траура в доме покойного.
  • Авель:

не носит кожаную обувь;
не выходит из дома в течение всего периода траура (если от этого зависит его пропитание, можно выйти на работу уже через три дня), кроме суббот и праздников;
не сидит на высоком сиденье;
не приветствует пришедших его утешать и не прощается с ними;
не развлекается и не слушает музыку;
не стирает и не гладит;
не купается (можно мыть отдельные части тела);
не пользуется косметикой;
не использует украшения;
не стрижется и не бреется;
не вступает в интимные отношения;
не надевает новую или свежевыстиранную одежду (кроме нательного белья);
не учит Тору (кроме изучения тех мест Священного Писания, которые вызывают скорбь, – книги Иова и т.п.).

  • Праздник (йом-тов) прекращает шива и шлошим.
  • В субботу не проявляют никаких признаков авелут публично, но она не прерывает шива и шлошим и засчитывается в числе дней траура.
  • Авель может выполнять лишь необходимую работу по дому, если это больше некому сделать, например – готовить еду.
  • На 7-й день принято посещать могилу усопшего, читают псалмы и молитвы, дают пожертвование – цдаку.
  • Если этот день выпадает на субботу или праздники, то могилу посещают на следующий день.
  • Принято оставлять на могиле камешек перед уходом с кладбища в знак того, что она посещается.

Законы траура с 7-го по 30-й день после похорон (Шлошим)

  • В период шлошим сохраняются следующие запреты:

омовение для удовольствия (например: ванна, сауна);
стрижка волос и бритье;
посещение празднований и торжеств;
туристические поездки и экскурсии;
прослушивание музыки и посещение увеселительных заведений.

  • На 30-й день принято посещать могилу усопшего, читают псалмы и молитвы, дают пожертвование – цдаку.
  • Если этот день выпадает на субботу или праздники, то могилу посещают на следующий день.
  • В этот период не садятся на свое постоянное место в синагоге.

Траур в течение года

  • Некоторые элементы траура соблюдаются в течение полных 12 месяцев, даже в том случае, когда год (еврейский) високосный. Особенно строго соблюдают все ограничения в период траура по родителям. В это время:

не участвуют в застольях;
не посещают театры, концертные залы и другие увеселительные заведения;
не покупают новую одежду, квартиру.

  • В течение 11 месяцев со дня похорон читают Кадиш.

Установка памятника

  • Время установки памятника регулируется обычаем общины, в любом случае это следует сделать не позже, чем через год со дня похорон.
  • Установка памятника родителям рассматривается как исполнение заповеди почтения к ним.
  • Не принято ставить роскошные памятники, ибо не должно быть конкуренции перед лицом смерти.
  • Не принято сажать рядом с могилой деревья.
  • Запрещено помещать на памятнике скульптурные или любые иные изображения покойного.

Псалмы и молитвы

На 7-й и 30-й день после похорон, в йорцайт или при посещении кладбища принято читать псалмы 33,16,17,72,91,104,130 и 119, Э-ль малэ рахамим и (при наличии миньяна) Кадиш.

По окончании чтения псалмов читают Кадиш ятом, если есть миньян. Подробнее о кадише






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї