Суккот
Из книги Раввина Исраэля-Меир Лау "Практика иудаизма"
Из книги Н. Изаксона "Полная история праздника Тишрей"
Из книги Элиягу Ки-Тов
СУККОТ
В 2013 году Суккот выпадает на 19 – 25 сентября. Начало праздника – накануне вечером, 18 сентября.
Все о Суккоте в Петербурге. Прочитайте и подготовьтесь заранее!
Вечерняя молитва – 18 сентября в 20:55
Утренняя молитва – 19, 20 сентября в 10:00
Праздник во дворе Синагоги 22 сентября в 17:00
Заповедь о строительстве шалашей
Суккот наступает 15 тишрея. Этот праздник продолжается 7 (а вне земли Израиля 8) дней. Сукот означает «Шалаши». После исхода из Египта евреи 40 лет провели в пустыне, прежде чем войти в землю Израиля. Находясь все время в пути, они не могли построить себе постоянные дома, потому делали себе шалаши. Кроме того, евреев в пути сопровождали Облака Славы, которые указывали им путь, укрывали от солнца и защищали от ядовитых змей. Тора заповедала евреям в память о тех событиях соблюдать праздник Сукот – «поселиться в шалашах». Поэтому перед наступлением Сукот строят шалаши, а в сам праздник переселяются в шалаши или хотя бы устраивают там трапезы.
Существует много обычаев, связанных с празднованием Сукот. Вот некоторые из них.
Заповедь о четрех видах растений
Все дни праздника во дворе синагоги можно исполнить заповедь четырех видов растений.В Сукот принято брать четыре вида растений (арбаа миним) трясти и ими специальным образом. Четыре вида растений – этрог, адас, лулав и арава. Словом лулав именуются и все растения вместе. Каждое из растений символизирует определенный тип евреев. Этрог – вкусный и ароматный цитрусовый плод – это евреи, которые учат Тору и совершают добрые дела. Лулав – пальмовая ветка; плоды пальмы сладкие, но без запаха – это евреи, которые учат Тору, но добрых дел не совершают. Адас – мирт, он хорошо пахнет, но несъедобен – это те, кто совершает добрые дела, но Тору не учит. Арава – ива, не имеет ни вкуса, ни запаха и похожа на евреев, которые и Тору не учат, и добрые дела не делают. Эти растения соединяют вместе, так, что хорошие качества одного растения дополняют недостающие у другого; это символизирует единство еврейского народа в служении Б-гу.
Ушпизин ("гости")
Согласно традиции, Сукку (шалаш) по очереди посещают «высокие гости»: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф и Давид – каждый в «свой» день праздника. Вместе с ними в гости приглашают тех, кто не имеет возможности построить себе шалаш.
Молитвы праздника Суккот смотреть здесь
|