ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Реформа системы гиюра в Израиле – благо или зло?

От первого лица

Реформа системы гиюра в Израиле – благо или зло?

В Израиле активно обсуждается реформа системы гиюра. Исторически сложилось, что именно в семьях, приехавших из СССР наиболее высок процент не евреев. Поэтому мы попросили Главного раввина Петербурга Менахема-Мендла Певзнера объяснить взгляд иудаизма на проблему.

- Что такое гиюр?

По закону, евреем является тот, кто родился у матери-еврейки, либо прошел гиюр. Причем под гиюром имеется в виду не «идейное» принятие Торы, а ее буквальное, доскональное соблюдение. Это должно быть искреннее, добровольное и взвешенное решение идти по путям Торы. Абсолютно исключена возможность гиюра ради достижения какой-то личной выгоды (например, вступление в брак с евреем).

Нередко ко мне приходят люди, желающие пройти гиюр. Но, поговорив с ним, я понимаю, что человек не готов практически соблюдать заповеди – скорее, их привлекает учение и ценности иудаизма. Я говорю таким людям: «Чтобы исповедовать эти ценности, вам не надо становиться евреем – наша мудрость открыта и доступна для всех».

В Израиле сегодня существует специальный орган – раввинский суд, занимающийся вопросами гиюра. Это люди, имеющие большой опыт в данном вопросе. Конечно же, процедура не совершенна, есть немало сложностей и бюрократии.

Суть предлагаемой реформы в том, что вместо единого центрального органа гиюр будет проводиться «на местах» главными раввинами городов, которые будут сами созывать раввинский суд.

Очевидно, что эта реформа призвана сделать гиюр более массовым, доступным и удобным для населения.

Прежде чем дать оценку этому явлению, разберемся в истоках ситуации. В Израиле имеет место серьезное противоречие. С одной стороны, есть закон о возвращении, по которому репатриироваться может человек, имеющий еврейские корни со стороны отца. С другой стороны, законы Израиля во многих аспектах основаны на законах Торы. Например, не галахический еврей не может вступить в брак с еврейкой. Что получается? Человек приехал в Израиль, отслужил в армии, но при этом он в чем-то ущемлен, чувствует себя ущербным. И тут можно сколько угодно жаловаться на раввинов, ругать их – они не могут поменять закон Торы. С появлением потока эмигрантов из бывшего СССР проблема приобрела массовый характер. Государство хочет решить проблему путем облегчения процедуры гиюра.

Как все это выглядит с точки зрения еврейского закона? Вовсе не радужно. Против нововведения выступили сами раввины. Почему?

Во-первых, появляется такой аспект, как личная вовлеченность. Если раввин общины знает человека лично, ему уже гораздо сложнее принять взвешенное, объективное решение. Неслучайно еврейскому судье запрещено участвовать в суде, если у него имеется хоть малейшая личная заинтересованность – даже если это благодарность подсудимому за мелкую услугу.

Во-вторых, любые попытки облегчить гиюр, сделать его массовым явлением, поставить на поток противоречат самой внутренней сути еврейского закона. Гиюр – это процесс глубоко индивидуальный, связанный с личным выбором человека. Нельзя, чтобы этот процесс «сверху» инициировало правительство в массовом порядке.

В-третьих, исчезает единый стандарт принятия решения. Каждый раввин руководствуется своими соображениями. Представьте себе, что получить гражданство Израиля можно было бы в каждой лавочке, а не централизованным образом, через консульства. Какая неразбериха бы тогда началась!

Поскольку закон принят только в первом чтении, раввины не теряют надежду объяснить правительству все минусы предлагаемой реформы. Гиюр «на местах» – не выход. Обязательно должен быть центральный орган. Другое дело, что было бы правильным, если бы этот орган прислушивался к мнению раввинов, получал бы их рекомендацию относительно той или иной кандидатуры.






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї