ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Главный раввин С.-Петербурга о духовном смысле праздника Суккот

Главный раввин С.-Петербурга о духовном смысле праздника Суккот

Суккот. Чему радуемся?
В Торе праздник Суккот трижды назван «Зман симхатейну» – «Время нашей радости». То есть, этот праздник связан с особой радостью. Но давайте вдумаемся: как мы отмечаем праздник Суккот? Мы переселяемся из наших уютных обжитых домов в шалаш с протекающей крышей и (в идеале!) живем там все дни праздника. И это радость? Логичнее, казалось бы, представить себе радость человека, который построил себе прочный каменный особняк и возвел вокруг него непроницаемый забор, чтобы отгородиться от всего мира и никого не пускать на свою личную территорию. Но Тора хочет, чтобы мы радовались не тому, что у нас «закрыто» и мы «никого не пускаем» – а наоборот, испытывали радость от того, что мы находимся под чистым небом, в открытом для всех шалаше, и зовем в гости всех и каждого! Человек часто боится окружения, ждет подвоха от других людей, завидует сам или боится, что завидуют ему – и, как следствие, стремится отгородиться от внешнего мира. И как же становится хорошо, когда удается отбросить такое восприятие окружающего мира и просто радоваться жизни! 

Почему осенью?
Я часто слышу вопрос: почему Суккот – праздник, связанный с Исходом из Египта, мы отмечаем не весной (именно весной евреи вышли из Египта), а осенью? 

Есть два объяснения.
Во-первых, если бы мы переселялись в шалаши весной, когда все цветет и светит солнце, можно было бы подумать, что мы решили устроить себе пикник. Осенью же, когда небо затянуто тучами, на первый план выступает именно духовная составляющая праздника.
Во-вторых, есть глубокий смысл в том, что Суккот идет сразу после Рош Ашана и Йом Кипура. В Десять дней раскаяния мы берем на себя новые обязательства: быть добрее, чаще приходить в Синагогу, отказаться от дурных привычек... Но заканчивается Йом Кипур – и становится понятно: все отнюдь не так легко, как казалось в этот святой день! В человеке происходит постоянная борьба между головой и сердцем, между разумом и эмоциями, между духовным и телесным началами. Наша душа стремится к добру, но есть внутри нас и силы, которые этому активно противодействуют. Это-то и мешает исполнению «добрых» решений. Помочь нам в этой непростой ситуации призвана… Сукка! Вдумайтесь. В Сукку мы заходим целиком – не только одна голова или одно лишь тело. Сукка «охватывает» всего человека, он полностью погружается в сферу заповедей. Это дает силы для целостного бытия, для примирения «духовного» и «телесного» начала в человеке.
Хаг Суккот самеах! Хорошего праздника! Обязательно приходите в Сукку!






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї