Так или иначе, современные фокусы это реплики или повторения того, что сделал еще в начале 20 века сам маэстро Гудини. Среди них есть и разгаданные и до сих пор не объяснимые. Отметим, что сам Гудини не боялся раскрывать секреты своих трюков. Вокруг сверхпопулярной фигуры Гарри развелось огромное количество имитаторов, спешащих сделать карьеру на славе Гудини. А на упреки коллег по профессии всегда отвечал: придумывайте новые и никто у вас хлеб не отнимет.
Фокусник всегда был готов доказать лично, что называется в «полевых условиях», свою состоятельность. То есть, смело решался на то, чтобы быть закованным настоящими полицейскими наручниками, а не специально подготовленными. Так, гастролируя по России в 1908 году Гудини запирали в настоящих камерах для смертников Бутырской тюрьмы и Петропавловской крепости. Вот как описывают этот трюк авторы книги «От магов древности до иллюзионистов наших дней»: «Запертый в камере тюрьмы, облаченный в арестантскую одежду, он через две минуты вышел, открыл двери соседних камер и, шутки ради, поменял местами заключенных. Затем проник в гардеробную и через пятнадцать минут после того, как был заперт, появился в караульном помещении переодетым в свой костюм». Как понимаете, специально для Гудини камеры смертников Петропавловки не делали с отодвигающимися стенами. В России Гудини также выбрался из так называемого «ящика», которым в то время называли устройство для перемещения особо опасных преступников. Оно представляло собой куб, сколоченный из толстых дубовых досок и вдобавок обитый железом. В нем было крохотное окошко, забранное решеткой с внушительными стальными прутьями. Дверь «ящика» также была из кованого железа и притом закрывалась на хитрый замок. Посадив преступника, допустим, в Москве, дверь открывали только в Сибири, в месте дальнейшего заключения преступника. Считалось, что открыть замок без специального ключа было невозможно. Мало того, что Гудини был помещен в тесный ящик, на руках и ногах его были надеты кандалы, как на настоящего заключенного. Затем опечатанный ящик шестеро полицейских, кряхтя от напряжения, придвинули дверью к стене. Не прошло и тридцати минут, как Гудини, уставший и мокрый от пота, появился без кандалов перед глазами начальства.
Лучшие трюки Гудини
Выбрался из наглухо закрытого железного ящика
Ящик из толстого листового железа демонстрировался зрителям: он не имел никаких секретов. Как только Гудини забирался в ящик, зрители накрывали его крышкой. Фокусник проталкивал изнутри сквозь отверстия болты, на них снаружи зрители наворачивали гайки и вставляли шпильки для надежности. Само освобождение из ящика происходило за ширмой. К удивлению публики, Гудини довольно быстро появлялся из-за нее, а болты, гайки и шпильки оставались на своих местах.
Китайская пытка водой
На сцене устанавливался огромный куб со стеклянными стенками и решетками. Внутри куба была вода. Гарри опутывали цепями ноги, заковывали в наручники руки и подвешивали вниз головой над кубом. Затем медленно опускали в воду до тех пор, пока Гудини не погружался в неё по грудь. Затем накрывали накидкой, а когда через несколько минут ее срывали, Гарри был свободен. Первый вариант трюка показался Гарри слишком простым. И тогда он его усложнил — Гудини сначала помешали в узкую клетку из металлических прутьев, в которой он не мог повернуться, затем уже в этой клетке погружали в заполненный водой куб. Удивительно: в этом кубе не было двойных стенок. Зрители могли видеть, что голова Гарри находится под водой — из его рта вырывались пузыри воздуха, а волосы развевались в воде.
Роман Овчинников
|