На днях в петербургский кинопрокат вышла драма «Жестокий ринг». В ее основу легла трагическая история жизни Виктора Переса, первого еврейского чемпиона мира по боксу по версии WBA.
Виктор «Янг» Перес родился 18 октября 1911 года в еврейском квартале в Тунисе, подростком начал тренироваться в местном клубе «Маккаби», а в 1931 году в возрасте 20 лет стал чемпионом мира по боксу в суперлёгком весе. В сентябре 1943 года его, как иностранного подданного еврейского происхождения, схватили фашисты и отправили в Освенцим. В январе 1945 года Виктор Перес был расстрелян в концлагере Глейвиц. Перес прожил очень яркую, короткую и трагичную жизнь, без сомнения, достойную киновоплощения. В Париже, куда он перебрался из Туниса, посмотреть на бои с участием чемпиона стекались толпы людей. Очевидцы отмечают, что каждый поединок с участием Переса был не столько боем, сколько красивым и изящным зрелищем. Перес покорял своим мастерством и артистизмом даже далеких от этого вида спорта людей. Стоит отметить, что выигрывал и проигрывал он одинаково красиво.
Возлюбленной Переса была актриса Мирей Бален, жизнь которой, к слову, также сложилась трагично. Мирей Бален, выступавшая в амплуа «женщины-вамп» была невероятно популярна в предвоенной Франции и даже снялась в нескольких фильмах с Жаном Габеном. В 1944 году она была схвачена бойцами французского сопротивления и отправлена в тюрьму. Через год ее выпустили запретив сниматься в течение года и наложили арест на имущество. Несчастная женщина пережила сыпной тиф, менингит и умерла в полном одиночестве от алкоголизма и цирроза печени под Парижем в 1968 году.
В главной роли снялся не профессиональный актер, а бывший боксер Брахим Аслум – и сделал это, по мнению многих критиков, весьма достойно. Между ним и его героем присутствует не только внешнее сходство, но и прослеживаются некоторые биографические параллели. Брахим выступал в той же весовой категории, что и Виктор Перес, и также становился чемпионом. Прекрасно поставленные боксерские поединки – отдельное достоинство фильма. Ведь, как правило, профессиональных спортсменов играют актеры, не имеющие особой спортивной подготовки. Операторская работа заслуживает особого упоминания. Яркость картинки в кадре меняется от насыщенных и сочных цветов в начале – во время карьерного и жизненного взлета Переса – и тускнеет к концу, где фильм становится практически черно-белым.
В основе фильма – тема еврейского геноцида. Но это фильм о вечных ценностях – силе духа, мужестве и воле к победе, которые воплотились в своеобразном «маркере времени» – боксере Викторе Пересе.
Дарина Папиашвили
|