Сначала немного цифр – доля GoPro на рынке цифровых камер-регистраторов в 2013 г. составила 30,4% – выше, чем у Sony, Panasonic и Canon, стоявших у истоков их создания. В сегменте камер, приспособленных для экстремальных условий, GoPro занимает 77% рынка. Всего с 2009 г. GoPro продала 8,5 млн устройств, из них 3,8 млн — за 2013г.
Стоимость компании Вудмана сейчас оценивается в несколько миллиардов долларов, его личное состояние $1,2 млрд., он один из богатейших еврейских бизнесменов США и мира.
Что же такого придумал 38-летний Вудман?
Идея создания записывающего устройства, которое можно закрепить на запястье или голове при занятии экстремальными видами спорта, пришла молодому бизнесмену в начале 2000-х гг., когда он отправился в серф-тур по Индонезии и Австралии с друзьями. Во время отдыха Вудман понял, что туристы и спортсмены готовят фото- и видеоотчеты о своих приключениях, но качественные снимки и ролики доступны лишь тем, кому по карману профессиональные фотографы и операторы.
Камеры GoPro быстро пришлись по вкусу и экстремалам-профессионалам, и любителям. Она очень дешева, удобна в использовании и практически не убиваема. Так, во время экстремального прыжка из стратосферы (39 км) австрийца Феликса Баумгартнера у него на костюме было закреплено пять камер GoPro.
Поэтому сейчас компания Вудмана не боится конкуренции со стороны дорогих и неудобных телефонов.
Любопытно, что одним из совладельцев компании является его отец. Ему принадлежит 6,4% – он стал одним из первых крупных инвесторов в компанию, вложив в бизнес сына $100 тыс. Вот наверное папа тогда волновался за свои деньги.
Но и сейчас совет директоров называет своего основного совладельца одним из главных факторов риска. Компания также отмечает, что «в высокой степени зависит» от своего руководителя. Вудман определяет стратегическое направление развития компании, и потеря его как генерального директора может ударить по финансовым и операционным результатам GoPro.
Роман Овчинников
|