ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Леонид Райхлин. Мой друг Гитлер

Леонид Райхлин            Мой друг Гитлер

Спектакль, задумывавшийся как антифашистский, по иронии судьбы – или создателей – поставлен по пьесе убежденного сторонника немецкого фюрера...

На этой неделе в Доме еврейской культуры ЕСОД выпускники Театральной Академии (курс Фильштинского и Додина) показали свой премьерный спектакль «Мой друг Гитлер». Режиссер спектакля, выпускник этого года Семен Александровский, взял для постановки пьесу Юкио Миссимы – последнего самурая Японии, поклонника Гитлера и сторонника императорской власти.
После неудачной попытки поднять восстание с целью

поставить во главе Японии императора Миссима совершил харакири. По пьесе этого необычного человека и был поставлен спектакль, где впервые на петербургской сцене Гитлер (актер Андрей Терентьев) показан как обычный человек, случайно попавший на вершину власти и не готовый принимать жесткие политические решения. Между тем, время, в которое происходит действие пьесы – 1934-35 г., – требовало подобных решений. На Гитлера давили со всех сторон: его друг Эрнст Рем (актер Степен Пивкин), создатель и вождь штурмовых отрядов, не смирившийся с концом революции, предлагал силой свергнуть президента республики; его соратник Грегор Штрассер (актер Иван Николаев), возглавляющий профсоюзы, настаивал на социальных гарантиях рабочим, иначе стачка; представитель крупных военных заводов Густав Круп (актер Вадим Романов) требовал кончать с идеями о революции и развивать военную промышленность. Между этими силами и мечется в поисках компромисса Гитлер. Но выхода нет, стороны не только не готовы договариваться – они вообще не слышат друг друга: верный Гитлеру Рем считает Штрассера интриганом и предателем идеалов революции, Крупа – мерзким капиталистом, которого еще придется раскулачивать; Штрассер видит в Реме дурака и ребенка, который заигрался в солдатики, в Крупе – конкурента в борьбе за влияние на Гитлера, а, в конечном счете, в борьбе за власть; Круп же вообще не рассматривает Рема и Штрассера ни как конкурентов, ни как сторонников – они мелкая помеха на пути «дружбы» крупного военного капитала и власти в лице Гитлера, который должен принять нужные военным решения… Поэтому Круп выжидает.
Все цветовое решение спектакля (художник Георгий Пашин) осуществлено в серо-зеленых, как военная куртка Рема, коричневых, как трость Крупа и стул для просителей, и черных, как сюртук и цилиндр Крупа, тонах. Единственное яркое пятно – это красные полотнища, образующие занавес, из-за которого появляются и уходят герои. Отблески красного цвета ложатся на лица, на костюмы, герои его как будто не замечают… но красный цвет, как цвет крови, на которую надо решится Гитлеру и к которой зовет Рем – везде, он постоянно сопровождает каждое действие и появление героев, они уходят в него, и однажды Рем и Штрассер уже не возвращаются: Гитлер принял решение.
Все действие спектакля (а он идет без антракта) происходит с одними и теми же декорациями. Прямоугольная сцена; с одной стороны – письменный стол с креслом, которое поочередно занимает каждый из героев, когда ему кажется, что ОН сейчас главный; с другой – стул, на который, приходя к Гитлеру, садятся просители. Расстояние между «просителями» и Гитлером во главе стола – это та дистанция, которая уже отделяет вчерашних друзей и сторонников от вождя. Не желая с этим мириться, они то медленно подходят к столу, то несутся к нему бегом, то даже сгоняют Гитлера из-за стола и пытаются занять его место… Но Гитлер каждый раз возвращается, а они вновь оказываются, как просители, на стуле.
Перед глазами зрителей проходят буквально 3-4 дня из жизни Адольфа Гитлера. За это время обычный человек превращается в вождя, того жестокого политика, который, как мы знаем из нашей истории, готов идти по крови для достижения своих целей. А начинается все с друзей и соратников…
Несмотря на хорошую игру актеров, стоит отметить, что у автора пьесы – человека, который пошел на смерть ради своих идеалов, – и герои такие же. Они подобны стальным статуям, холодно и невозмутимо ведущим свои интеллектуальные поединки. Впрочем, режиссер имеет право на свое видение, если это видение находит понимание у зрителей. А зрителям спектакль понравился!
Хочется пожелать молодым артистам не останавливаться на достигнутом, работать над спектаклем и показывать достойную Фильштинского и Додина игру.
  

   






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї