ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Арон Зинштейн. Интервью.

 
  Арон Зинштейн: искусство 
         должно быть благородным

В петербургской арт-галерее «Гильдия Мастеров» проходит персональная выставка известного петербургского художника Арона Зинштейна «От Рембрандта и до…» Мы связались с Ароном Иосифовичем, чтобы побеседовать с ним о его выставке, творческом кредо и искусстве вообще.

- Арон Иосифович, почему Ваша выставка так называется? Как это название отража-ет ее суть?
 
- Все началось с моего участия в проекте Анатолия Белкина, приуроченного к 400-летию Рембрандта. Проект получил название «Двенадцать писем к Рембрандту», в нем участвовало двенадцать лучших художников города, пригласили и меня. Я с головой погрузился в творчество гениального мастера, изучал его работы, делал наброски и рисунки.
В результате по мотивам Рембрандта я создал ряд работ. По замыслу авторов, каждый из участников проекта должен был представить одну работу. Они были выставлены в галерее «До» в 2006 году. Но у меня осталась еще масса работ,  и мне хотелось показать их зрителю. Поэтому, когда «Гильдия» предложила сделать выставку, я с удовольствием согласился.

- Погодите, так уж не название ли галереи обыгрывается в названии выставки «От Рембрандта и ДО…»?
 
- Да, именно так!
 
- А в чем заключается связь ваших работ с Рембрандтом?
 
- Я пропустил Рембрандта через призму своего творчества. Разумеется, копировать Рембрандта невозможно – он уже есть – но можно у него учиться. Я и учился. В чем я вижу свою общность с его творчеством? Я отражаю жизнь – и он отражал. Его работы были сделаны с живущих людей из его окружения, причем он великолепно передавал психологию людей. Например, он жил в еврейском квартале – и рисовал характерных старых евреев. Мне это в высшей степени близко.
 
- Кстати, касательно еврейской темы: считаете ли Вы себя именно еврейским художником?
 
- Я бы так не сказал. По моему убеждению, искусство не имеет национальных границ. Я просто художник, и этого достаточно.
 
- В свое время Вы отдали немалую дань жанру книжной иллюстрации…
Да,  я иллюстрировал Шекспира, Достоевского (в том числе «Записки из мертвого дома»), даже «Путешествие дилетантов» Окуджавы (кстати, Окуджаву я знал лично, бывал у него дома). А однажды, в молодости, я сделал книгу сам. Написал текст, нарисовал иллюстрации. Книга называется «Общага» и посвящена жизни и быту общежития. Она вышла тиражом 11 экземпляров.  
 
- Да,  вот оно – массовое искусство! А как Вам кажется, сейчас жанр  книжной иллюстрации себя изжил?
 - Нет, почему же, книга и сейчас остается книгой. Разумеется, всегда находятся писатели, которые считают, что книгу ничем дополнять не надо. Но я с этим не согласен.
 
- Знаю, что Вы относите себя к художникам-экспрессионистам. Что в условиях современной размытости терминологии означает для Вас экспрессионизм?
 
- Моя экспрессия – в движении. Для меня важно поймать движение, действие. А вообще я считаю себя художником-классиком, хоть и не в академическом смысле.
 
- А как Вы относитесь к современному авангарду, провозглашающему, что искусство вовсе не обязательно должно быть «эстетичным», красивым?
 
- Разумеется, такое мнение имеет право на существование. Но для меня искусство – это когда человек приходит на выставку, видит живопись и… останавливается. Искусство должно останавливать, человек должен испытать эстетическое переживание, унести с собой нечто. Когда люди смотрят Рембрандта, они не сразу уходят, медлят у его картин. Теперь возьмем искусство авангарда. Это то, что, к примеру, выставляет в своей галерее Марат Гельман. Он очень известный, успешный, раскрученный галерист, его выставки привлекают массу людей. Но что происходит? Заходишь – и сразу возникает ощущение, что тебя хотят сразить наповал, положить на лопатки. Один экспонат круче другого. Много фото. К примеру: художник бросается на людей, а на шее у него – цепь. На мой взгляд, это просто хохма, эпатаж, человек посмеялся и ушел…  Эти художники работают с объектами, вызывающими у человека отрыжку. Кстати, в принципе я не против объемных инсталляций: произведение искусства можно создать и не на плоскости, это я принимаю. Однако, на мой взгляд, искусство – это нечто благородное. Потому как можно бегать обнаженным и кусать прохожих, и это будет привлекать людей и приносить деньги. Но благородным такое искусство не назовешь.
 
- Вы поэтому терпеть не можете творчество Сальвадора Дали?
 
-   (озадаченно) А я что, его терпеть не могу?
 
- По крайней мере, так пишет автор одной из статей, посвященной Вашему творчеству.
 
- «Терпеть не могу» - слишком сильно сказано. Просто, на мой взгляд, это довольно средний художник. В сюрреализме было много других, гораздо более интересных, авторов, к примеру, тот же Ив Танги. Безумная популярность Дали в советские времена объяснялась тем, что наш зритель очень плохо ориентировался в западном искусств. Скажу так: Дали – художник не близкий мне. Он – выдумыватель. А я – живописец, рисую то, что меня окружает.
 
- Желаем Вам творческих успехов! Спасибо за беседу!
 
Узнать подробнее о месте и времени проведения выставки Арона Зинштейна вы можете здесь. http://www.spb.timeout.ru/place/museum/2373/
  
       






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї