| ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ |
|
| ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА |
|
| |
Новые кумранские свитки
Новые кумранские свитки
|
Через 60 лет после сенсационной находки в долине Мертвого моря знаменитых кумранских свитков обнаружены еще девять фрагментов. Правда, вовсе не в пустыне, а в складских помещениях.
Артефакты были найдены случайно, когда исследователь Йонатан Адлер, просматривал склад Управления древностей Израиля. Крошечные фрагменты были обнаружены в коробочках тфилин. Адлер отправился в больницу и попросил врачей провести компьютерную томографию находки. Надежды учёного оправдались – внутри оказались фрагменты пергамента, относящиеся к свиткам Мёртвого моря.
|
Комментарий специалиста |
Игорь Тантлевский – профессор, доктор философских наук, заведующий кафедрой Еврейской культуры СПБГУ:
Речь идет о тфилин, то есть о коробочках из кожи, которые заповедано надевать на руку и на голову. В них вкладываются кусочки пергамента с отрывками из Торы. Никаких существенных разночтений в этих текстах быть не может. Интерес может представлять шрифт и минимальные различия в написании, которые часто вызваны тем, что переписчик писал по памяти. Не думаю, что эта находка совершит переворот в науке. |
Справка jeps.ru |
Свитки Мертвого моря или Кумранские рукописи
Первые свитки обнаружил в 1947 г. пастушок из полукочевого арабского племени в Иудейской пустыне, в окрестностях Вади-Кумрана. В поисках пропавшей козы он забрел в пещеру, где нашел глиняные сосуды с древними кожаными свитками. Юноша попытался нарезать из свитков ремни для сандалий, но материал был слишком хрупок… Бедуины продали эти манускрипты за бесценок на рынке в Вифлееме. В том же году свитки, проделав длинный путь продаж и покупок, попали в руки ученых.
С 1947 по 1956 год в одиннадцати пещерах в пустынной местности Вади-Кумран были найдены фрагменты около 900 свитков – на древнееврейском, арамейском и даже греческом языках. Эта находка считается самым крупным открытием рукописей в Новое время.
Среди кумранских рукописей – библейские книги, документы секты («Устав общины», «Война Сынов света против Сынов тьмы», гимны, комментарии на книги пророков) и деловая переписка (письма Бар-Кохбы – руководителя восстания против Рима в 132-135 гг.).
По-видимому, библиотека принадлежала одной из иудейских сект – ессеям. Основанная ими община просуществовала со II века до н. э. до I века н. э.
Документы общины передают атмосферу напряженного ожидания Мессии, царившую в Иудее, проливают свет на зарождение христианства и рассказывают о жизненном укладе кумранской общины.
Кумранская община: факты
Члены общины полагали, что «конец дней» близко, и лишь «сыны света» спасутся от Б-жьего гнева. В знак несогласия с храмовым руководством – «толкователями скользкого» – члены общины уединились в пустыне.
Основателем общины и культовой фигурой был Учитель праведности, давший общине «новый завет».
Члены общины верили, что после 40-летней войны враги Израиля будут повержены, и весь Израиль присоединится к «сынам света».
Вступавший в общину обязывался отдать ей все свои «знания, силы и имущество».
Основной ячейкой кумранской общины была «десятка» – миньян, в который входил коэн. В каждой «десятке» были наставники, «толкующие Учение денно и нощно». Члены общины бодрствовали «треть всех ночей года, чтобы читать Книгу и толковать Закон». Физический труд был обязателен и длился с восхода до заката. День завершался общим ужином. |
Материал подготовил Мойше Трескунов |
|
|
| |
| ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
|
|