| ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ |
|
| ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА |
|
| |
Татьяна Парфенова показала модную коллекцию «Мамеле» в петербургской синагоге
Илана, Офира, Лиора, Яэль: «Мамеле» пришла в Синагогу. Показ модной коллекции Татьяны Парфеновой
Холл перед женской галереей превратился в импровизированный подиум. Показывали коллекцию Татьяны Парфеновой «Мамеле». «Мамеле» в переводе с идиша означает «Мамочка». Но модели в платьях Парфеновой отнюдь не напоминают пышных матрон. Это – нежные, изящные девы, одетые «по всей строгости» еврейского закона, но при этом изысканно женственные. Познакомьтесь: наряды зовут Илана, Офира, Лиора, Яэль… и еще несколько десятков имен.
Вчера в Синагоге произошло беспрецедентное событие – модный показ, демонстрация новой коллекции Татьяны Парфеновой «Мамеле», посвященной еврейской женщине. Модный дом «Татьяна Парфенова» на Невском известен каждому петербуржцу и в представлении не нуждается. Обращение известного дизайнера к еврейской теме неслучайно: это - своеобразный отклик на участившиеся в последнее время проявления расовой нетерпимости. Кроме того, по словам Парфеновой, «у еврейского народа самое острое ощущение Родины, и коллекция – об этом». Показ коллекции в Синагоге – не первый, до этого «Мамеле» уже успела вызвать фурор на Российской неделе моды в Москве и на 13-ом Дефиле на Неве в Петербурге. Действо происходило под звуки «Эскизов к Закату» Леонида Десятникова - музыки, написанной к постановке по пьесе Бабеля и обработанной специально для показа.
Под тихие звуки контрабаса и скрипки в зал по одной заходили модели, облаченные в серые, черные и белые одеяния. Печально-отстраненные, строгие, нежные девы невесомо скользили мимо зрителей и на миг замирали, позволяя рассмотреть свои аскетичные, исполненные сдержанного драматизма наряды. Обутые в трогательные черно-белые кеды, в черных тюрбанах на изящно склоненных головах, они казались не то девушками из серебряного века, не то гимназистками, а порой напоминали жительниц современного Петербурга. А когда вошла девушка в свадебном платье цвета слоновой кости – то ли королева, то ли печальная невеста – раздался гром аплодисментов.
В коллекции продумано все до мелочей. Кеды к изящному платью – это дань современности, требующей не только красоты, но и комфорта. Все наряды коллекции соответствуют сложным требованиям еврейского закона. Здесь нет ни коротких юбок, ни открытых плеч, ни прозрачных тканей, но при этом каждое платье подчеркивает красоту, грацию и женственность модели. Название «Мамеле», переводящееся с идиша как «мамочка» или «солнышко», сообщает всей коллекции теплый, задушевный настрой. Каждое платье имеет свое собственное, еврейское женское, очень романтично звучащее имя. Продуманным и стильным «от и до» было и все мероприятие, начиная концептуальным черно-белым стендом при входе и кончая финалом показа, когда модели, подобно скульптурному ряду, все с тем же печально-возвышенным выражением лиц выстроились по всей длине лестницы вдоль перил.
Как отметила во вступительном слове раббанит Сара Певзнер, «еврейская женщина должна быть красивой внешне и внутренне, и красота ее одежды должна подчеркивать богатство ее духовного мира». Можно сказать, что Татьяне Парфеновой удалось очень чутко и тактично передать эту особенность еврейской эстетики. Кстати, сама автор коллекции присутствовала на показе и лично принимала поздравления восхищенных гостей.
|
|
| |
| ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
|
|