ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Бизнес-хахам

Анна Бродоцкая  Бизнес-хахам
Узнайте, как построить бизнес, основанный на законах Торы

Талмид-хахам («мудрый ученик») – так в еврейской традиции принято называть людей, преуспевших в изучении Торы и Талмуда. В голове сразу возникает картинка из Шолом-


Раввин Шломо Ногинский в Петербургской Синагоге – спустя 22 года после отъезда. Кстати! Рав Шломо – брат раввина Бенциона Ласкина, постоянного автора нашего сайта

Алейхема – согбенный затворник, с утра до ночи корпящий над толстенным томом при свете свечи. Но современный талмид-хахам может быть и другим – бодрым, энергичным, умудряющимся успешно совмещать духовную стихию Торы с вполне материальным миром бизнеса… Бывший ленинградец, а ныне житель Кфар Хабада (религиозное поселение в Израиле), отец семерых детей раввин Шломо Ногинский – именно из таких. Он обладатель изрядных познаний и нескольких раввинских дипломов, владелец и генеральный директор компании «Seven Seventy Car», занимающейся прокатом и куплей-продажей подержанных автомобилей. Недавно р. Ногинский впервые после отъезда побывал в Петербурге и провел в Синагоге серию лекций, семинаров и индивидуальных занятий по изучению Торы и Талмуда. На протяжении двух недель он «дежурил» в петербургской Синагоге, и в эти часы каждый мог обратиться к р. Шломо за консультацией, попросить позаниматься, объяснить какую-то тему или непонятное место в Торе. Отбоя от желающих не было. Но обо всем по порядку…

- Рав Шломо, расскажите немного о Вашем жизненном пути. Как Вам удалось добиться таких впечатляющих результатов в изучении Торы?
- Я родился в Ленинграде, но в 1990 году, в возрасте 10 лет, уехал в Израиль. Учился в религиозной школе, а с 12 лет – в ешиве. По окончании 6-летнего курса ешивы уехал на год в США, к Ребе. После этого я пять лет учился на раввина, совмещая учебу с работой в ешиве. Изучал такие разделы Галахи, как законы эрува (подраздел законов шабата), кашрута, хупы (еврейской свадьбы), похорон и траура, миквы и семейной чистоты. Сдал экзамен «первой степени» у хабадских раввинов. Затем получил звание раввина, эквивалентное университетскому диплому «второй степени». А вот того, чтобы получить раввинский диплом «третьей степени», нужно написать собственный труд на темы Галахи. Вообще, смиха (раввинское звание) может быть разного уровня. Для минимальной смихи достаточно сдать устный экзамен у одного-двух раввинов. А чтобы стать членом израильского раввината, нужно сдать более серьезный экзамен – письменно ответить на ряд сложных вопросов в свободной форме. Когда я сдавал такой экзамен, то исписал целиком две тетради! В результате я получил статус «рав эзор» – «раввин области». Более низкая ступень – это «рав шхуна», раввин района. Более высокая – раввин города. Чтобы получить эту степень, мне нужно учиться еще несколько лет! После этого я еще год проучился в «колель даянут» – учебное заведение, где готовят членов раввинского суда. Посещал различные курсы – такие, как «рефуа и галаха» («медицина и еврейский закон»), «адрахат хатаним» (подготовка жениха и невесты к свадьбе). Попутно сдал на «теудат гораа» – получил диплом школьного преподавателя. В Израиле для выпускника ешивы существует множество возможностей. Учиться Торе «вглубь» и «вширь» можно хоть всю свою жизнь…

- А путь в бизнес был столь же безоблачным?
- Более или менее. Я давно мечтал открыть собственный бизнес, связанный с автомобилями. Но в Израиле сделать это не так просто. Нужно разрешение от министерства транспорта. К тому же, мне не хотелось брать управляющего, и я решил стать управляющим сам! Учиться мне не привыкать, и я поступил в тель-авивскую школу бизнеса – изучать теорию. Я был там единственным религиозным студентом, но со мной и моими «странностями» там считались. Правда, на первых порах было немного сложно, поскольку преподавание велось на английском языке…

- Я уже не удивлюсь, если Вы скажете, что опять пошли учиться!
 Точно. Я пошел на курсы английского “Wolfstreet” и подучил язык. После года учеба в школе


Рав Шломо у автомобиля компании “Seventy Seven Car”

бизнеса я получил диплом Министерства транспорта и имел право работать директором в любой транспортной компании. Сначала я начал работать в одной из компаний, а потом удалось взять ссуду в банке. Так начался мой собственный бизнес. Начинали с 30 машин, теперь у нас их гораздо больше.

- Как работает компания «Seven Seventy Car»?
- Наша компания небольшая, в ней всего четыре сотрудника. Трое хабадников, а один, который отвечает за безопасность машин, – не религиозный. В основном мы занимаемся скупкой-продажей подержанных автомобилей и прокатом машин. Работаем главным образом с религиозным контингентом и туристами.

- Много у вас конкурентов?
- В самом Кфар-Хабаде нет, но вокруг много крупных компаний. В Израиле все знают, что, к сожалению, в сфере продажи и проката автомобилей очень много мошенничества и обмана. Наше преимущество в том, что ведем бизнес честно, пусть и в ущерб своим интересам. Нам верят. Мы целиком и полностью следуем «диней мамонот» – разделу еврейского закона, посвященного имущественным отношениям.

- Бизнес, основанный на законах Торы… Не идеализм ли это?
- Абсолютно реальная вещь. Приведу несколько примеров. Предположим, вы взяли машину в прокат и побили бампер. А потом следующий клиент взял эту же машину и сломал второй бампер. Как поступят в обычной компании? Возьмут деньги и с одного, и со второго! Но хитрость-то в том, что бамперы в машине меняют только попарно. Получается, что компания получает двойную компенсацию. Нажиться на ущербе – в этом принцип работы многих компаний. Мы никогда так не делаем. Мы возьмем деньги только с первого клиента, по вине которого надо менять всю пару бамперов. А второй клиент не заплатит ни копейки.

Еще пример. Обычно, если клиент взял машину в прокат, а при возврате обнаруживается, что на машине царапина, никто не станет разбираться, кто эту царапину посадил. Даже если виновен предыдущий клиент, деньги возьмут с этого. Опять этот же принцип – взыскать за ущерб там, где только возможно. Мы же никогда не будем придираться к каждой царапине.

Да что там, мало ли хитростей существует в этой сфере. Например, чтобы выгодней продать подержанный автомобиль, иные дельцы «отматывают» назад счетчик километража. У нас такое невозможно – все предельно четко и строго.

- А если Вы знаете, что человек поедет на Вашей машине в субботу, дадите в прокат?
- Обычно мы берем у клиента подпись, что он не будет пользоваться нашей машиной в шабат. Но проверить это мы, конечно, не можем. Это на совести самого человека!

- Что будет, если клиент попал в аварию и погубил одну из Ваших машин, а Вы знаете, что он в тяжелом материальном положении, и выплата компенсации его разорит?
- Мы никогда не станем обращаться в суд. Войдем в положение, предоставим максимальную рассрочку, можем даже частично простить долг.

- У автомобилей «Seven Seventy Car» есть какие-то внешние особенности? Мезуза на дверях?
- Мезузу в машине не устанавливают, зато в каждом из наших автомобилей обязательно есть коробочка для цдаки и Хитас (книга, включающая в себя Сидур, Тору и Теиллим – псалмы Давида; считается, что Хитас оберегает автомобиль от аварии – ред.)

- В Вашем автопарке автомобили каких марок?
- В основном недорогих и популярных: Мазда, Тойота, Шевроле, Хендай.

- А какие-нибудь «остросюжетные» истории приключались?
- Было и такое! Это история про победу над «русской мафией». До того, как я открыл «Seven Seventy Car», я работал в большой компании. Со своими сотрудниками эта компания заключала кабальный договор, который было крайне сложно расторгнуть. И вот объявилась «русская мафия». Они промышляли тем, что брали напрокат автомобили у разных компаний, и потом их перепродавали. Эти ребята устроили себе штаб-квартиру аккурат в Кфар-Хабаде. Как потом выяснилось, в общей сложности они угнали 60 – 70 машин у различных компаний. Одна из этих машин была оформлена через меня. По кабальному и нечестному договору компании с сотрудниками, на меня ложилась вся материальная ответственность, потому что машину взял и не вернул мой клиент. Я рассказал об этой печальной истории своему другу, который работал в той же компании. И, когда ему позвонил мафиози и представился клиентом, «шестое чувство» подсказало ему, что тут не все чисто. Мы вызвали полицию. Район был оцеплен. В результате схватили всю компанию! Даже машина, на которой они приехали, значилась в розыске! А в машине были деньги, чеки – все улики налицо. Полиция нашла и «мою» машину, и мне не пришлось возмещать ущерб. После этого случая я ушел из этой компании и открыл свою. Теперь горжусь тем, что помог поймать шайку воров!

- Обращаются ли к Вам как к практикующему раввину?
- Иногда знакомые могут что-то спросить… Но как правило, не обращаются. Вы хоть представляете себе, сколько раввинов в Кфар-Хабаде? Среди них уж точно найдутся более авторитетные, чем я…


В кругу семьи

- Как удается совмещать серьезный бизнес, занятия Талмудом и воспитание семерых детей?
- Пытаюсь сделать так, чтобы на все хватало время! Дети у меня маленькие – от одиннадцати лет до года. Им нужно внимание. И Талмудом занимаюсь каждый день. Стараюсь урвать хотя бы часик утром и пару часов вечером.

- Ваши впечатления от поездки в родной Петербург?
- Я очень рад, что приехал. Есть какое-то чувство, что замкнулся круг. До эмиграции в Израиль я жил в Павловске. На днях я со своим папой поехал в родные места – и узнал Павловский парк, где часто гулял с бабушкой…

- Понравились Вам занятия с петербургской публикой?


Рав Шломо проводит занятие. Рав Шломо:
- Сказано в утренних благословениях: «Благословен
Г-сподь, выпрямляющий согбенных». Борис Ойстрах, радостно: - Это про исцеление от радикулита?

- Впечатления очень приятные. Понравилось, что люди сами подходили ко мне и говорили: «Я очу позаниматься недельной главой Торы», «А я – Рамбамом», «А я – Талмудом». Эти люди вызывают большое уважение. Петербург – не Израиль, здесь нет таких возможностей изучения Торы. Но они очень мотивированы, занимаются самостоятельно, пусть урывками и используют любую возможность получить знания. Уровень у членов петербургской еврейской общины самый разный. У каждого свои запросы. Кого-то нужно было учить читать на иврите. А некоторые продемонстрировали изрядную подготовку. Например, Йосеф Гольдштейн – он юрист, бизнесмен, но прилагает усилия к тому, чтобы заниматься Торой каждый день. Он большой молодец! Запомнились ученики – Александр Дайманд (с ним мы учили Рамбама), Владимир Гинайло, Юрий Рабинович, Александр Серебряник, Арон Люлько.






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї