ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

ЛоХомотив с магендавидом на трибуне Спартака

ЛоХомотив с магендавидом на трибуне Спартака
Роман Овчинников обозреватель «Известий»  – специально для jeps.ru

Фашизм на российских стадионах – тема уже достаточно избитая. Однако в последние выходные октября московский футбольный клуб «Спартак» развил эту тему, выставив на своих трибунах антисемитский баннер.


Вот такой баннер появился на трибунах Спартака
 в минувшие выходные

Баннер появился на трибунах «ультрас» «Спартака» на стадионе «Лужники» во время центрального матча 29-го тура Чемпионата России между двумя московскими командами – «Спартаком» и «Локомотивом». Он был небольшой – примерно метра полтора на метр. На нем изображены две синих звезды Давида и человек с бородой и в черной шляпе. Человек находится в красном кругу и перечеркнут красной полосой. То, что плакат адресован именно болельщикам «Локомотива», понятно по искаженному прозвищу – «Лохо». Без магендавидов можно

было бы подумать, что так карикатурно ультрас «Спартака» видят собирательный образ болельщика «Локомотива». Но синие звезды добавили плакату «многогранности» и убрали всякую иную трактовку – на плакате изображен религиозный еврей!

Сам по себе факт появления грубиянских плакатов – вещь в футболе естественная. Две армии (в данном случае болельщиков) проводят подготовку к игре. Она включает в себя как матерные кричалки (на фанатском сленге – «заряды»), так и оскорбительные плакаты. Разговоры о том, как хорошо бы, чтобы болельщики вели себя культурно и сдержанно, – ханжество. Эмоции требуют выхода. Таковы законы жанра. Но не каждый день клубы нарушают границы, за которыми грубиянство переходит в откровенный фашизм или антисемитизм.

Попробуем объяснить, что произошло и почему.

Для начала, пусть никого не смущают маленькие размеры плаката. В борьбе за донесение своих мыслей до конечного потребителя размер давно потерял значение. Ну сколько увидит его на стадионе. 20 тысяч, 30 тысяч? Да и то, для этого надо было бы сделать гигантский плакат на всю трибуну. Но в эпоху Интернета важно только одно – плакат обязательно должен попасть в объективы фотокамер. Дальнейшая его судьба прекрасно просчитывается. Он попадет как на специализированные фанатские ресурсы, как в социальные сети, так и просто в ресурсы для широкой публики. Я вот увидел эту фотографию на сайте sports.ru в разделе фотообзора 29 тура. По иронии судьбы, в этой же подборке была фотография с матча казанского «Рубина», на которой болельщики татарской команды на иврите благодарят своего израильского легионера Бибаса Натхо за хорошую игру.

Пусть никто не успокаивает себя тем, что антисемитский плакат (будем называть вещи своими именами) – выходка пацанов-малолеток, которые не подумали, что сделали. Или что это акция отдельных отморозков, чьи идеи чужды большей части фанатской трибуны. Дело в том, что структура управления активными фанатами такова, что не допускает самодеятельности. У трибуны есть взрослые состоявшиеся руководители, с формировавшимися за долгие годы убеждениями. И без их санкции на трибуне не может появиться ни один плакат. Многие бывшие и нынешние


Перевод надписи на плакате: «Бибас, спасибо!
 Мы тебя любим!»

руководители главного объединения ультрас «Спартака» – «Фратрия» не скрывают своих фашистских и националистических взглядов. Поэтому и появляются на спартаковских трибунах регулярно лозунги «С юбилеем, дедушка», на 120-й день рождения Гитлера или «Спартак-Москва Only for Whites».

Справедливости ради отметим, что той или иной степенью национализма на трибунах отличаются болельщики большинства клубов. Так, например, фанаты всех (!) московских футбольных клубов договорились в этом году о бойкоте выездных матчи с участием кавказских команд.

Болельщик петербургского «Зенита» несколько месяцев назад протянул банан игроку «Анжи» (на чьи игры, напомним, не хотят ездить московские болельщики) и чемпиону мира бразильцу Роберто Карлосу. Болельщик был вычислен клубом и пожизненно лишен права посещать матчи «Зенита». Вскоре этот «подвиг» повторил отморозок самарских «Крыльев Советов»…
Объясним. Банан давно перестал быть безобидным фруктом, а стал общепринятым расистским символом. Изображение его на плакатах, адресованных темнокожим футболистам, или протягивание его им воспринимается однозначно.
C этого года Российский футбольный союз за появление на стадионе расистских плакатов должен наказывать клуб матчем без зрителей и денежным штрафом. Пока еще почему-то никто не попался. Вопиющие случаи могут быть рассмотрены уже на межъевропейском уровне UEFA. Союз Европейских футбольных ассоциаций может применить санкции вплоть до исключения клуба из участия в еврокубках.
Петербургский «Зенит» первым из отечественных клубов не стал дожидаться санкций и признал наличие проблемы. Да, действительно, на стадионе «Петровский», где играет «Зенит», не появлялось фашистских баннеров, и случай с бананом Роберто Карлосу остается единичным. Но то, что на стадион в Петербурге приходит много националистически настроенных болельщиков, – это факт. После случая с бананом «Зенит» начал рекламную кампанию, направленную против подобных настроений на стадионе. Ее рекламный слоган – «Расизм – это свинство!».
«Локомотив», в этот раз обозванный жидом, сам отличился c бананом, причем на международном уровне. Как только клуб продал в прошлом году в английский West Bromwich своего темнокожего нападающего Питера Одемвинги, его болельщики тут же вывесили плакат «Thanks West Brom». Все бы ничего, но плакат был украшен бананом!
От внимания английской прессы это, естественно, не укрылось. В стране, где играет очень много темнокожих игроков, а один из самых уважаемых клубов – «Тоттенхэм» носит почти официальное прозвище «жиды» (чем его болельщики очень гордятся, называют себя «жидовской армией» и вывешивают на стадионе флаги Израиля, при том, что большинство из них неевреи) – разразился громкий скандал. Наши официальные футбольные власти пытались погасить его крайне неумело. Когда студент плохо учится, ему говорят: получить банан. Так вот, якобы Одемвинге плохо играл и за это и получил банан, – объясняли на полном серьезе всему миру российские чиновники. Отметим, что никто, кроме нашей страны, пока что не предложил альтернативных трактовок банану. Это все равно, как если бы мы объясняли, что свастика – всего лишь древний индийский символ.

Чем же, интересно, теперь объяснят появление плаката с евреем?







 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї