только не выступал с фельетонами, монологами, стихами и музыкальными куплетами! Он стал первым артистом, вышедшим на сцену Кремлевского Дворца съездов, построенного в 1961 году. Тогда над его куплетами хохотали Никита Хрущев, Юрий Гагарин и Герман Титов. "Легкий жанр", которым Бен Бенцианов занимался целых 65 лет, - это десятки тысяч концертов, иногда по три в день, на разных площадках: стадионах, под открытым небом, в сельских клубах, роскошных дворцах и простеньких домах культуры. Награды артисту вручали все руководители страны – от Хрущева до Путина. Маэстро считал своим долгом приносить людям хорошее настроение, но в то же время напоминать о таких непреходящих ценностях, как совесть, порядочность, духовность, дружба и любовь... Бенцианов всем своим творчеством ежедневно доказывал, что эстрада – это кафедра, с которой артист должен нести чистое, светлое и разумное Слово, что призвание артиста – быть санитаром душ. "Живая история, легенда, корифей советской и российской эстрады, блестящий конферансье, настоящий петербургский интеллигент" – это всё о нем, о Бене.
Многие годы Бен Бенцианов был художественным руководителем эстрады "Петербург-концерта". В декабре 2008 года он был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени. Он также награжден премиями "Золотой Остап" и "Золотой пеликан". Практически до последних месяцев он продолжал работать.
Бенцианов говорил: "Трагедия моей жизни в том, что, отдав жизнь этому искусству, я не вижу ни одного человека, который пошел бы по моим стопам. Может, это выглядит с моей стороны бестактно, но я могу сказать, что даже не слышу чьего-то дыхания: мне никто не дышит в спину, никто не пытается меня догнать... Вот я сижу перед телевизором, переключаю каналы, подскакивая от того, что меня шокирует, и в ужасе думаю: мать честная, что же, у нас всего двадцать артистов, что ли? Этот только что был, переключаю – опять он! И все они говорят глупости – люди смеются, и чем пошлее, тем они радостнее хохочут... Ни одного человека из Театральной академии на Моховой не пришло в Петербург-Концерт! Потому что, как только они ее заканчивают, то пускаются в тамады, ночные стриптизы, ведут корпоративные вечеринки – зарабатывают деньги и смотрят на меня как на идиота: он в троллейбусе ездит? У него нет автомобиля? Нет своей дачи? Потому что все, что творится сейчас, - это растление молодёжи. Это духовный СПИД».
Как ни горько это сознавать, но всё сказанное Беном Николаевичем – правда. Перефразируя Вяземского: «Он пережил и многое, и многих, и многому изведал цену он» за свою девяностолетнюю жизнь. Несмотря на солидный срок на этой земле, отпущенный ему свыше, он всё равно не успел завершить дело своей жизни и не оставил нам творческого наследника, как ни грустно. У ТАКИХ людей не бывает преемников, это штучное производство.
Близкие и коллеги Бенцианова обратились с просьбой к губернатору Петербурга похоронить маэстро на Литераторских мостках Волковского кладбища рядом с друзьями – актёрами Владиславом Стржельчиком и Ефимом Копеляном, и тем самым исполнить желание покойного. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, в свою очередь, выразила глубокие соболезнования родным, близким, друзьям и коллегам Бена Николаевича Бенцианова в связи с его кончиной. В тексте соболезнования подчеркивается, что Бен Николаевич "был настоящим символом нашего города, целой эпохой в нашей культуре. Он создал особый, ни на что не похожий ленинградский-петербургский стиль конферанса". С этими словами нельзя не согласиться.
Ушел из жизни великий мастер и просто хороший человек. Жаль, что до традиционных еврейских "ста двадцати" Бен Николаевич не дожил целых тридцать лет. Но, как водится, человек предполагает, а Б-г располагает. Биг Бен нашей эпохи остановился.