Комментарии

(11) "Восстановление правосудия"

Текст благословения является парафразой стиха из пророка Исайи (1:26), продолжение которого:"... и правосудием Сион искупится". После того, как мы просили о собирании изгнанников, мы молимся о восстановлении Санпедрина и судопроизводства по законам Торы (т. е. о восстановлении действия законов Торы в полном объеме), а также о восстановлении пророчества; ибо все это есть дальнейший этап развития мессианского процесса. Данное благословение, конечно, содержит в себе также просьбу о помощи еврейским судьям в сегодняшних судебных ситуациях и молитву о том, чтобы суды принимали справедливые решения.

"СНОВА ПОСТАВЬ НАД НАМИ СУДЕЙ, КАК В ПРЕЖНИЕ ВРЕМЕНА":
т.е. праведных судей, подобных судьям Санпедрина древности, судившим по законам Торы.

"И НАСТАВНИКОВ, КАК БЫЛИ РАНЬШЕ": имеются в виду пророки; и мы просим, чтобы они наставляли нас, как в прежние времена.

"И ИЗБАВЬ НАС ОТ СКОРБИ И ПЕЧАЛИ":
когда нет справедливого суда и преступники ходят по земле, остается только скорбеть и печалиться.

"Милосерден к нам в час суда":
"на суде нет места милосердию, Ты же судом творишь милосердие" (Довер шалом).

В "Десять дней раскаяния".
Подчеркивается аспект Суда и Царствования Бога, поэтому концовка благословения заменяется на "ВЛАДЫКА ПРАВОСУДИЯ". Если сделана ошибка и прочтен обычный вариант, то возвращаться к началу благословения не надо, т. к. слова "ВЛАДЫКА" и "правосудие" были сказаны.