Комментарии
(11) "Восстановление правосудия"
Текст благословения является парафразой стиха из пророка Исайи (1:26),
продолжение которого:"... и правосудием Сион искупится".
После того, как мы просили о собирании изгнанников, мы молимся о восстановлении
Санпедрина и судопроизводства по законам Торы (т. е. о восстановлении действия
законов Торы в полном объеме), а также о восстановлении пророчества; ибо
все это есть дальнейший этап развития мессианского процесса. Данное
благословение, конечно, содержит в себе также просьбу о помощи еврейским судьям
в сегодняшних судебных ситуациях и молитву о том, чтобы суды принимали
справедливые решения.
"СНОВА ПОСТАВЬ НАД НАМИ СУДЕЙ, КАК В ПРЕЖНИЕ ВРЕМЕНА":
т.е. праведных судей, подобных судьям Санпедрина древности, судившим по законам
Торы.
"И НАСТАВНИКОВ, КАК БЫЛИ РАНЬШЕ": имеются в виду пророки;
и мы просим, чтобы они наставляли нас, как в прежние времена.
"И ИЗБАВЬ НАС ОТ СКОРБИ И ПЕЧАЛИ":
когда нет справедливого суда и преступники ходят по
земле, остается только скорбеть и печалиться.
"Милосерден к нам в час суда":
"на суде нет места милосердию, Ты же судом творишь
милосердие" (Довер шалом).
В "Десять дней раскаяния".
Подчеркивается аспект Суда и Царствования Бога, поэтому
концовка благословения заменяется на "ВЛАДЫКА ПРАВОСУДИЯ". Если сделана
ошибка и прочтен обычный вариант, то возвращаться к началу благословения
не надо, т. к. слова "ВЛАДЫКА" и "правосудие" были
сказаны.