Поскольку жених в день своей свадьбы подобен царю, а невеста – царице, их должна сопровождать свита.

Но почему именно жених идет к невесте?

Есть в этом намек на дарование Торы. Тогда тоже произошло бракосочетание, «кидушин» между Самим Всевышним и народом Израиля, а шошвин тогда был один – Моше-рабейну. И сказано: «И вывел Моше народ навстречу Б-гу» – потому что Всевышний пришел уже на назначенное место к невесте, народу Израиля. И вот в память о том, что Всевышний спустился в огне на гору Синай, установился обычай освещать происходящее под хупой огнем свечей.

Еще один смысл этого обычая – выражение надежды на осуществление слов Мегилат Эстер: «У иудеев был свет, и радость, и веселье, и слава». А мидраш говорит, что зажжение свечей в честь жениха и невесты вносит гармонию в жизнь молодой пары. Каким образом? В организме жениха – 248 органов, невесты – 252. Гиматрия слова нер («свеча») – 250, то самое число, что находится ровно посредине между числами 248 и 252, числами жениха и невесты. Так что зажжение свечи выражает стремление к единству, к тому, чтобы найти золотую середину между женихом и невестой.