ШУХМАН ФАЙВИШ ГИЛЕЛОВИЧ

ЕВРЕИ В РОССИИ

Санкт-Петербург 1996 год

 

 

Кратко об авторе

Родился в еврейской патриархальной семье в июле 1901 года.

Учился в хедере, талмуд-торе, музыкальном училище (г. Житомир), техникуме (г. Клинцы) и Технологическом институте им. Ленсовета (г. Ленинград).

После защиты диссертации на тему «Трение и износ сеток бумагоделательных машин» в 1939 году ему была присуждена ученая степень кандидата технических наук и присвоено ученое звание доцента.

Начиная с 1924 года и до выхода на пенсию в 1979 году работал в бумажной промышленности.  Конструкторская и научно-педагогическая деятельность начиная с 1931 года проходила в Политехническом институте им. Калинина, Сибирском технологическом институте г. Красноярска, НИИМАШе, ЦНИИБУММАШе и ВНИИБе.

Опубликовал 74 работы, в том числе капитальный труд «Бумагоделательные машины» и монографию «Сетки бумагоделательных машин». Находясь на заслуженном отдыхе опубликовал пять работ, включая третье издание монографии «Сетки бумагоделательных машин».

Очерк «Евреи в России» не имеет ничего общего с его специальностью. В ней охарактеризована жизнь евреев с первой четверти 18 века до наших дней.

Очерк не подготовлен по заранее составленной программе, а представляет собой ответ на вопросы, которые у автора возникли при осмыслении пройденного жизненного пути.

Вопросы таковы:

- Почему в начале 1919 года он добровольно ушел в Красную Армию?

- Почему в конце 1920-х гг. вступил в Коммунистическую партию?

- Почему его уволили из Политехнического института после двадцатилетней плодотворной работы?

- Почему ВАК не присвоил автору ученое звание профессора по представлению Сибирского Технологического института г. Красноярска?

- И наконец, почему остался в партии, когда антисемитизм стал государственным?

14 августа 1996 г.

Шухман Файвиш Гилелович, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 13-ая линия, д. 12, кв. 24. Почтовый индекс 194034, телефон 355-80-70.

P. S. Введение не является началом рукописи и приложено для того, чтобы охарактеризовать работу, вызвавшую приведенные вопросы.

 

Оглавление

1.      Историческая справка                                                                                            6

2.      Евреи в России                                                                                                       9

3.      Погромы                                                                                                                  16

4.      Ритуальная цель                                                                                                      18

5.      Европейское – мировое господство и деньги                                                     28

6.      Протоколы сионских мудрецов                                                                            28

7.      Антисемитизм                                                                                                        29

 

Введение

«Побольше собрать и сохранить письменных и

иных документов, отражающих жизнь рядовых

людей нашего времени – такую задачу поставили

современная историческая наука, социология,

 психология».

В. Булдашов

В. Рогов досадует на то, что «мы бережем какую-нибудь дурацкую вазу или тарелку, но не задумываясь, выбрасываем в мусоропровод, в печку, на помойку… бумаги, которые должны составлять семейный архив, драгоценную вещественную память твоей жизни… жизни твоего отца, деда и прадеда и будут продолжаться в твоих детях, внуках и правнуках. Если случайно нахожу старую записку… пригласительный билет, то происходит нечто подобное тому, когда кто-то вдруг дунет в остывший костер и из него вдруг вырвется яркое пламя и в миг осветит в памяти минувшие мгновения жизни».

Писатель Г. Марков устами секретаря обкома партии произносит: «Но что меня особенно поражает: это стремление русского дворянства с высоким почтением относиться к своим предкам, иметь полное представление о генеалогии своего рода, гордиться всем, что было доблестного в жизни людей, удаленных на десятилетия и века. Не скажешь, что это дурные традиции!».

К. Евдокимов вопрошает: «Что мы знаем о своем прошлом? Ничего! Кто мой прадед? Прабабка? Прапрадед? Даже о родителях ровным счетом ничего не знаю».

Между тем, тысячу раз прав С. Шмаков, утверждая, что в каждой семье есть кто-то, кем можно и нужно гордиться. В каждой семье есть свои победы и неповторимые факты биографии Родины, есть свои победы и потери, свои благодарности и слезы, своя оценка событий, словом, разные жизненные ценности. Собрать историю семьи нелегко, но это такое интересное дело!».

Привел цитаты для самооправдания и ответа на вопрос: почему взяла за биографический очерк? В последнем буду говорить о том, что мню сделано и как пережито. Говорить о том, что мною сделано, как утверждал одаренный журналист А. Аграновский, «не значит хвастать».

К. Симонов писал: «в памяти не только многое бесследно утрачивается, это еще полбеды, но кое-что бессознательно деформируется, а это уже беда, с которой надо бороться!».

Не лучше обстоит дело, когда к старости люди начинают верить, что все было таким, как им хочется. Поэтому, когда это возможно, подтверждаю сохранившимися документами. Последние не являются специально подобранными и не смонтированы так, чтобы навязать что-нибудь, а являются разрозненными свидетельствами того или иного факта или события, или записями, сделанными под свежим впечатлением случившегося.

Историческая справка

Прародитель еврейского народа Авраам около 1400 лет назад до нашей эры из города Ур (Месопотамия) отправился на запад и перешел реку Ефрат. Наименование «евреи» произошло от слова «эвер» и означат «другая сторона». Поэтому Авраам  - первый еврей.

По преданию внук Авраама Яков встретил незнакомца, с которым вступил в борьбу. По окончании последней незнакомец открылся Якову, что он ангел, посланный Богом на землю, и дал Якову второе имя – «Исраэль», что значит «боровшийся с ангелом». Отсюда и второе имя – «израильтянин». Авраам с семьей двигались к Ханаану – стране, обещанной ему Богом. В те времена Египет был высокоразвитой могущественной страной, и соседние народы спасались здесь от угрозы голода. Когда великий голод поразил Ханаан, Авраам с семьей перешли в Египет – Гошен. На троне фараонов находились тогда иноземцы – чикосы. Когда на троне вновь воцарились фараоны, они не знали еврея Иосифа и о его заслугах в Египте, а потому израильтяне, как и многие другие народности, были превращены в рабов. Евреи-рабы построили города Питом и Раамсес. Из рабства евреев вывел Моисей около 1200 лет до нашей эры. Пасха – праздник избавления евреев из рабства – весенний праздник.

Страшно тяжелую судьбу и неисчислимые беды испытал еврейский народ на протяжении почти 19 веков, а именно с 64 до 1948 гг. нашей эры.

Не взирая на это, неоценимы заслуги еврейского народа в общечеловеческой культуре.

Профессор Марциковский В. Ф. в лекции «Христос и евреи», которую он читал во многих университетах мира в 20-30-е гг. 20 века, привел следующие заслуги евреев: вера в единого Бога, Моисей как пророк, вождь и законодатель, особо в социальной области. Заповеди Моисея до сих пор не превзойдены по моральным и нравственным ценностям, особенно «почитай отца твоего и матерь свою, не убивай, не кради». Библия – бездонный океан, давший исток всей человеческой культуре, эта книга является самой большой ценностью всей нашей письменности. Евангелие, которое открывает путь к осуществлению всех упований, идеалов и возвышенных стремлений, В. Ф. Марцинковский также считал еврейской книгой.

В 1004 г. до н.э. при царе Давиде Иерусалим стал духовным центром еврейского народа. В 957 г. до н.э. при царе Соломоне в Иерусалиме на горе Мориа (Храмовой) был построен Первый храм. Навуходоносор разрушил этот храм в 586 г. до н.э. День, когда вавилоняне ворвались в храм Соломона и разграбили его, – еврейский Перл Харбор.

Самый блистательный период еврейской истории длился семь веков: от завоевания Ханаана до вавилонского изгнания. Тем не менее, из этой золотой эпохи судей, царей, пророков, эпохи расцвета еврейского народа, Первого храма, великих войн и побед, эпохи, когда народ сложился политически, евреи не выбрали ни одного события для увековечивания.

В 516 г. до н.э. храм в Иерусалиме был восстановлен. 650 лет спустя, в тот же самый, как и в 586 г. до н.э., день 9 ава, римляне разрушили Второй храм (64 г. после рождения Христа). Это связало воедино два величайших несчастья, которые остались незаживающей раной в памяти еврейского народа.

Вторая половина XV века в памяти еврейского народа была одним из самых страшных периодов в длинной истории евреев. В разных концах Европы множество их общин было полностью вырезано или насильно крещено; в других были перебиты все мужчины и только женщинам, да и то за огромный выкуп, была оставлена жизнь. Ни один трагический скорбный день выпал на долю евреев в рассеянии. И все они - в девятый день месяца ав.

9 ава 129 г. по приказу рисского наместника была распахана земля Иерусалима.

9 ава 1290 г. началось массовое изгнание евреев из Англии.

9 ава 1306 г. было объявлено о выселении евреев из Франции.

9 ава 1492 г. по приказу испанского короля Филиппа Кастильского 300 тысяч евреев были вынуждены покинуть Испанию.

Во время Второй мировой войны на 9 ава приходятся самые жестокие акции гитлеровцев в еврейских гетто.

Создание Израиля явилось одним из поразительных событий последних столетий. Решение ООН от 29 ноября 1947 г. о создании в Палестине государства Израиль  - первый великий акт международного права всемирной справедливости. Вторая мировая война за справедливость оплачена человечеством океаном крови. 14 мая 1948 г. (5 ияра 5708 г. по еврейскому календарю) в Тель-авивском музее была провозглашена Декларация независимости государства Израиль.

Армия молодой страны уничтожила в умах людей прежний стереотипный образ еврея: жалкого, униженного скитальца, который обречен вечно терпеть оскорбления и погромы и никогда не сумеет постоять за себя.  Чудесами храбрости и военного искусства эта армия спасла евреев Израиля от предрекавшейся им общей участи быть сброшенными и утопленными в море. И до сих пор государство Израиль окружено грозными соседями и отягощено неимоверным ростом населения за счет массовой миграции. Государство Израиль с момента провозглашения  - светская страна, возникшая в результате вспышки национального чувства, подобно многим другим молодым странам, возникшим и возникающим после Второй мировой войны.

 

Евреи в России

 

В Октябрьском перевороте, гражданской войне и довоенном периоде советской власти активное участие принимали евреи. Случайно ли это? Нет, не случайно, а закономерно.

Вспомним, что в царской России на протяжении почти двух веков создавались ограничительные законы для евреев по самым разнообразным поводам.

В Крыму молчаливые могильные памятники свидетельствуют о пребывании здесь евреев до христианского летоисчисления. Кавказские горы хранят воспоминания о предках нынешних евреев  - горцах. Днепр, протекая мимо Киева, за много столетий до нас был свидетелем кипучей торговой деятельности евреев. Созидая себя, Русь сметала с лица земли многие народности и изгоняла тех, кто мог нарушить ее покой.

Во второй четверти XVIII века небольшое число евреев проживало в Малороссии, Смоленской губернии и Риге. Мотивами для преследования евреев в России служили сначала религия, а затем и сфера экономической деятельности.

В 1727 г. императрица Екатерина I  «повелела нарушить контракт на откуп таможенных сборов в Смоленском уезде», заключенный с двумя евреями, и выслать их из страны. В том же году Екатерина I приказала удалить всех евреев из Украины и других мест и впредь в Россию не впускать из-за их религии.

В 1728 г. царь Петр II разрешил евреям приезжать в Малороссию на ярмарки для оптовой торговли.

В 1731 г. при царствовании Анны Иоанновны евреям временно разрешалось торговать в Смоленской губернии.

В начале 1736 г. Сенат разрешил евреям из Польши заниматься поставкой вина. В ту пору доходы от питейных промыслов составляли основу бюджета частных лиц, монастырей и государства. Для развития питейного дела сановные лица и монастыри привлекали евреев. Евреи не вели самостоятельных дел, а служили при шинках, которые им не принадлежали.

В 1742 г. царица Елизавета Петровна приказала выслать всех без исключения евреев из России, мотивируя это тем, что «от врагов Христовых не желает интересной прибыли».

Едва Екатерина II заменила Елизавету Петровну, Сенат вновь возбудил вопрос о допуске евреев в Россию.

В 1764 г. Екатерина II конспиративно разрешила Вульфу Левину торговать в России.

В 1769 г. Екатерина II позволила пленникам-евреям, которых будет присылать армия с юга, селиться в Малороссии.

Екатерина II запретила в документах употребление презрительного слова «жид», заменив его словом «еврей».

В 1772 г. к России отошли правобережная Украина, Белоруссия, Литва, на территориях которых проживало многочисленное еврейское население. По численности и торгово-промышленной роли в этих землях евреи являлись деятельнейшим элементом.

Екатерина II обещала, что «еврейским обществам будут оставлены и сохранены все те свободы, которыми они ныне пользуются». Намерениям Екатерины II не дано было осуществиться из-за упорства христианского общества в нежелании признать евреев равными себе. В результате в 1780 г. еврейское белорусское население было уравнено в правах с русским торгово-промышленным сословием. Это означало установление черты оседлости, в  которой обязаны были проживать евреи. Русский крестьянин, рабочий, чиновник, отставной военнослужащий и другие могли селиться и проживать в любом месте России. Исключением было русское торгово-промышленное сословие, которое всюду было прикреплено к месту прописки. Отныне ни один еврей не мог жить в России вне черты оседлости. В черту оседлости входили Бессарабская, Виленская, Волынская, Гродненская, Екатеринославская, Ковенская, Минская, Могилевская, Подольская, Полтавская, Таврическая, Харьковская, Черниговская и Киевская губернии.

В пределах черты оседлости евреям запрещалось проживать в селах, а также в Киеве, Севастополе и Ялте. Закон о черте оседлости был самым губительным, болезненно поразившем все стороны существования еврейского народа.

Установлением черты оседлости, весьма пагубно повлиявшей на евреев, не завершились ограничения, налагаемые на них. В 1782 г. все евреи, поскольку они были записаны мещанами или купцами, были выселены в города.

Под давлением духовенства в 1794 г. Екатерина II приказала: «С 1-ого числа следующего июля взимать подать с евреев, увеличенную вдвое по сравнению с податью, взыскиваемой с христианских мещан и купцов, а несогласным разрешается через три года после уплаты подати покинуть империю».

Павел I  в 1797 г. из-за сильного голода в Минской губернии велел губернатору и дворянам выяснить причину голода. Дворяне сообщили, что из-за невежества крестьяне не могут вести хорошего хозяйства. Кроме того, крестьян разорили волнения в крае и переходы войск, отсутствие дорог и многое другое.

Чтобы смягчить впечатление безнадежности положения, дворяне добавили, что еще причиною являются евреи на арендах и шинках удерживаемые, а потому надлежит дозволить винокурение только  помещикам.

В 1804 г. евреям запретили брать у помещиков в аренду  и содержать шинки. Наряду с этим в трехлетний срок евреи подлежали выселению из сел и деревень. Это обрушилось на десятки тысяч еврейских семей бедствием неслыханного масштаба. В 1808 г. закон был приостановлен и «создан комитет по изысканию мер, при помощи которых евреи могли бы работать, а не продажей водки доставать пропитание». Благие намерения? Да! Но вот как они обернулись. Комитет, изучив материалы, накопившиеся за 25 лет, писал: «… превращением землевладельцев в целовальников (кабатчиков – Ф. Ш.) нельзя уменьшить в крестьянах склонность к питеям. Евреи в селах доставляют крестьянам косы, посуду, соль, железо, серпы и т.п… Пока помещики не перестанут покровительствовать пьянству, сие зло не истребится, кто бы ни был приставлен к продаже вина – еврей или христианин…». У помещиков евреи арендовали шинки, молочные фермы, занимались рыбной ловлей и скупкой хлеба у крестьян, то есть совмещали профессии виноторговца, лавочника  и скупщика, а потому комитет считал необходимым оставить евреев в селах и деревнях по-прежнему.

Доклад комитета не был утвержден. Так как закон от 1804 г. не был отменен, а лишь приостановлен, то в 1821-1822 гг. снова началось выселение евреев из сел и деревень Черниговской и Полтавской губерний. В апреле 1823 г. последовал указ в течение полутора лет выселить евреев в местечки и города, и был создан «еврейский комитет» для рассмотрения вопроса о проживании евреев в уездах.

В 1835 г. евреям было запрещено жить в уездах Могилевской и Витебской губерний. Добавим еще одну выписку из доклада, упомянутого ранее комитета: «В Киевской, Подольской, Волынской губерниях, где также живут евреи, в скирдах сгнивает больше хлеба, нежели родится в Белоруссии. Это доказывает, что недостаток пропитания происходит не из-за продажи вина евреями, а из-за неправильного ведения хозяйства». Тем не менее, в 1853 г. снова был узаконен запрет на проживание евреев в деревнях и селах.

В качестве оправдания ограничительных мер против евреев приводились религиозные мотивы и миф, что евреи являются виновниками крестьянских бед. Эти домыслы создавались из-за бессилия или нежелания царского правительства улучшить положение крестьян при крепостном праве.

Наряду с положительной деятельностью евреев в деревнях, как это было признано комитетом, выше цитированным, евреи вносили лепту и в другую, не менее важную область.

М. Л. Песковский (присяжный работник пера и коренной русский, как он себя представляет) сообщил: «В Севастополе имеется памятник евреям-солдатам, умершим геройской смертью при обороне этой крепости». Генерал Куропаткин дал блестящую аттестацию еврейским солдатам, участвовавшим в жестоких кровавых битвах под Плевной, Ловчей и в других городах. На Шипку первым взобрался еврейский барабанщик. На памятнике в Карсе военно-медицинскому персоналу, который погиб в последней русско-турецкой войне, перечислено 58 фамилий. Шесть из них – еврейские (10,3%). С 1874 по 1886 гг. среди военнослужащих было 5,97% евреев, при том, что евреи составляли 3,95% населения России.

С. И. Дубнов напомнил, что герой Отечественной войны 1812 г. партизан Денис Давыдов писал: «…дух польских жителей Гродно был для нас весьма неблагоприятен, напротив, все евреи,  обитавшие в Польше, были столь преданы нам, что не хотели служить неприятелю в качестве лазутчиков и весьма часто сообщали нам важнейшие сведения о нем».

За патриотизм, проявленный еврейским населением в Отечественной войне 1812 г., Александр I 29 июня 1812 г. выразил «еврейским кагалам свое милостивейшее расположение и обещал дать определение относительно их современного положения». Еврей в то время – это бесправный, униженный, безгласный и погрязший в неведении, невежестве и нищете человек. К сожалению, обещания императора оказались лишь благими намерениями, как это явствует из ранее написанного.

Только 20 марта (2 апреля) 1917 г. законом «Об отмене вероисповедальных и национальных ограничений» черта оседлости была упразднена.

В Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. евреи не стояли в стороне. Они доблестно сражались на фронтах, в партизанских отрядах и отдавали все свои силы в тылу на фабриках и заводах для удовлетворения нужд фронта. Общеизвестно, что 34 генерала-еврея командовали в годы  войны стрелковыми, танковыми, артиллерийскими дивизиями, 12 – корпусами, 9 – общевойсковыми, саперными армиями и армия ПВО, 15 были начальниками штабов армий и флотилий, 8 – начальниками штабов фронтов и флотов. Звания Героя Советского Союза  были удостоены 133 воина-еврея, а генералу-танкисту Д. И. Драгунскому звание Героя Советского Союза было присвоено дважды, второй раз за взятие Берлина. По числу Героев Советского Союза воины-евреи занимают четвертое место среди всех национальностей и второе место после русских в пересчете на 100000 человек довоенного населения нашей страны. А всего 450 тысяч воинов-евреев защищали в годы войны свою Родину от фашистских оккупантов.

На встрече руководителей партии и правительства с творческой интеллигенцией 7-8 марта 1963 г. Н. С. Хрущев обнародовал, что «…заместитель маршала Малиновского был еврей Крейзер и сейчас он командует на Дальнем Востоке. В числе первых, кто взял в плен Паулюса, был еврей – полковник Винокуров, командир бригады».

Небезынтересно следующее. Кинорежиссер картины «Россия» С. Говорухин, будучи за рубежом в гостях у А. Солженицына, задал ему вопрос: «Почему так много евреев участвовало в революции?». Ответ Солженицына последовал такой: «Вы (т.е. С. Говорухин – Ф. Ш.) сами говорите, что революция была одна – в феврале 1917 г. В февральских событиях евреев близко не было. Потом рядом с Лениным они действительно были. Но не надо забывать причины: эта нация была самая гонимая и подвергалась постоянным дискриминациям. Скажем, чуваши, марийцы, все могли быть офицерами в армии (царской – Ф. Ш.), только не евреи». В «Узле IV», как бы в продолжение этого разговора, А. Солженицын написал: «Не инородцы ведут революцию, а революция пользуется инородцами». А. Солженицын говорит о естественности борьбы евреев за свое равноправие. Вот за что и как оправдывает евреев русский писатель с мировым именем, злейший враг и отважный борец с коммунистическим режимом. А. Солженицын отнюдь, как известно, особой симпатии к евреям не питал.

С установлением черты оседлости евреи впервые после рассеяния в 64 г., то есть после 17 веков, обрели в России некоторое территориальное единство. И оказалось, что в черте оседлости еврейская нация начала загнивать. На протяжении почти полутора веков, имея границу, евреи ничего существенного не создали: ни литературы, ни музыки, ни живописи, ни философии, ничего.

Повторяю: в черте оседлости нация стала загнивать. Она была не хуже и не лучше других частей образующейся имперской нации: не грязнее поволжских инородцев, не суевернее русских крестьян, не фанатичнее староверов, не корыстнее городских мещан. И была фатальная перспектива загнить или подняться до уровня имперской нации. В конце XIX в. разные нации ощущали эту необходимость. Евреи это ощущали особенно сильно из-за их полуправного положения или энергии, заложенной в национальном характере. Это была эпоха перемешивания сословий, социальных укладов, экономических устройств, национальных элементов и необычного взлета русской культуры в началеXX в.

До эпохи складывания в имперскую нацию русских евреев, как таковых, не было. Русские евреи начали образовываться после того, как отслужившим николаевским солдатам было дано право селиться в российских городах, когда образовательный ценз или принадлежность к гильдейскому купечеству позволили пресечь черту оседлости, и когда выкресты получили все права. После этого в русской нации проявился в новом качестве еврейский элемент – Рубинштейн, Левитан, Антокольский, а еще через поколение – Пастернак, Мандельштам, Ландау и другие.

Произошло обновление и освежение и ветки, и ствола, но  прирастание еврейской ветки к основному стволу было болезненным, трудным, мучительным для обеих сторон.

Революция 1917 г., обнажившая и обострившая все стороны русской жизни, перевела процесс прирастания из стадии эволюции в стадию катаклизма.

Через разломанную черту оседлости хлынули многочисленные жители с чуть усвоенными идеями, с путаницей в мозгах, со страстным желанием, чтобы суть дела соответствовала названию процесса.

Это была вторая волна зачинателей русского еврейства, социально гораздо более разноперая, с гораздо большими претензиями, с гораздо меньшими понятиями. Из этой волны вырабатывались интеллигенты и многочисленные отряды красных комиссаров, партийных функционеров, одуренных властью.

Еврейские интеллигенты осознавали свои обязанности перед русской культурой. Функционеры требовали прав, реванша. Им не было дела до культуры, к которой они сами не принадлежали. Поколение еврейских интеллигентов, пришедших из черты оседлости, не имело времени для того, чтобы стать органической частью имперской интеллигенции. Приживание евреев к русской нации происходило болезненно из-за антисемитизма сперва царской и церковной власти, а после Великой Отечественной войны – коммунистического тоталитаризма.

Казалось бы, А. Солженицын, досконально проанализировавший и изучивший события и роль евреев в Февральской и Октябрьской революциях, поставил точку на i. Иного мнения придерживаются все члены редколлегии, редакции и парторганизации журнала, органа ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия». Они утверждают, что советские правительства послереволюционного и предвоенного периодов, ответственные за массовые репрессии, за море пролитой человеческой крови, состояли из лиц еврейской национальности, которые «составляли не просто большинство, а абсолютное, подавляющее, преступное, если хотите, большинство». Но ведь в первом Совнаркоме, образованном на втором Всероссийском съезде Советов 26.10.1917 г., было 15 человек: 13 русских, 1 грузин – Сталин и 1 еврей – Троцкий. Список составил лично Ленин, и он приведен в томе 35 полного собрания его сочинений (с. 28-29).  Персональные состав первого советского правительства с указанием подлинных фамилий народных комиссаров, их партийных псевдонимов и занимаемых ими должностей был опубликован в газете «Известия» от 1987 г. (№ 193). В другой раз журнал «Молодая гвардия» утверждал, что в 1920 г. в правительстве было 17% евреев. В действительности личный состав правительства 1920 г. изменился по сравнению с 1917 г., но численно по-прежнему состоял из 15 человек, в том числе одного еврея, опять же Троцкого.

 

Погромы

 

Погромы имели место еще в древнем Киеве. На Украине погромы совершали войска Богдана Хмельницкого во время его правления с 1648 по 1687 гг., а затем его последователи во время национально-религиозных войн XVIII в. Богдан, его сыновья Тимофей и Юрий вместе с атаманом Кривоносом приказали своим головорезам «со всех жидов шкуры посдирать». С какой зверской дикостью это совершалось описал в своей книге «Богдан Хмельницкий и возвращение Южной Руси к России» профессор Петербургского университета Н. И. Костомаров, не отличавшийся лояльностью по отношению к евреям.

Еврейские погромы в России начались в XIX в. В 1821 и в 1859 гг. в Одессе, а затем в 1862 г. в Аккермане произошли нападение на евреев со стороны греческого населения из-за соперничестве в торговле и ремесленничестве. К религиозным мотивам добавился экономический фактор. Особенность российской погромной практики – это святая убежденность, что все совершается по приказу начальства.    Этому сопутствовала антисемитская агитация, которая являлась лейтмотивом деятельности петербургских газет «Новое время» и «Русь», одесской газеты «Новороссийский телеграф» и киевской газеты «Киевлянин», получившей печальную известность. Особенно широкий масштаб антисемитская агитация приобрела с конца 1870-х гг. и носила систематический характер. Наряду с этим имел место и следующий необъяснимый казус. Некоторые лидеры народничества решили, что революционно целесообразно соединить антисемитизм  с «борьбой за царство социального равенства». Основанием для подобного нонсенса являлось следующее: коль скоро с помощью антисемитизма можно возбудить массовые волнения, то моральная сторона вопроса не имеет значения. Народники распространяли нелегально изданную антисемитскую литературу. Результатом всего этого явился погромный взрыв в 1881 и 1882 гг., который поражал своим размахом и количеством жертв. Погром 1881 г. в Елисаветграде, словно степной пожар, распространился по десяткам городов юга России: Ананьев, Киев, Жмеринка, Конотов, Одесса, Александров, Ромны, Переяславль, Нежин, Балта и другие. Погромы организовывались по отработанной схеме. Агитация проводилась на базарах, в трактирах и кабаках, где вслух читались антисемитские статьи из нелегально изданной литературы, столичной и местной прессы. Затем в один из базарных дней толпа, предводимая местными активистами из Союза русского народа (черносотенцев) начинала громить еврейские магазины, лавки и дома. Сроки, на которые евреи отдавались на разбой и разграбление, зависели от вкуса начальства. Как только погромы перерастали «установленные нормы», в ход вступали полиция и войска и в считанные часы «героически пресекали буйства толпы». С 1881 г. погромы в России практически не прекращались. В 1883 г. погромы произошли в Ростове-на-Дону и в Нижнем Новгороде.

Со второй половины 1880-х гг. и в 1890-ые гг. погромные выступления были незначительными. Монарх не терпел в подвластной стране любых беспорядков, включая антисемитские. На доклад о погроме Александр III наложил резолюцию: «Не может быть, чтобы никто не возбуждал народ против евреев. Необходимо произвести следствие по всем этим делам». Прозорлив был Александр III. Погромы никогда не  возникали стихийно. Их всегда сознательно возбуждали и провоцировали.

В началеXX в. организаторами погромов были черносотенцы при благосклонном отношении к ним власть имущих или само царское правительство. На Украине во время гражданской войны «лавры» организатора, вдохновителя и покровителя погромов достойно заслужил Петлюра.

Установленное при Александре III затишье, при Николае II было нарушено. 6-7 апреля 1903 г. в дни православной Пасхи  разразился погром в Кишиневе, который не имел прецедентов по своему размаху и жестокости. Погром этот прогремел на всю империю, на весь мир. Этот погром был спланирован министром внутренних дел В. К. фон Плеве за то, что евреи активно участвовали в русском революционном движении.

Во время погрома в Кишиневе было убито 45 евреев, более 400 ранено, 1300 еврейских домов и лавок разрушено.

Впервые для русской общественности стало очевидным, что погром - это прямой результат разнузданной антисемитской агитации и пропаганды, в распространение которой власть имущие не вмешиваются и своим бездействием поощряют грабежи и убийства. А потому к 1903 г. антисемитизм в России сложился достаточно «строго и научно». В основу «фундамента науки» были положены: 1) мифы о тайном мировом господстве; 2) деньги, при помощи которых приобретается власть и 3) кровь для ритуальных целей. Из трех «китов» антисемитской «науки» наиболее тяжелой является убийство с ритуальной целью. На втором месте – европейское, а затем мировое господство. На последнем месте – деньги для приобретения самой власти.

 

Ритуальная цель

 

Как свидетельствует С. Витте, Николай II после 17 октября 1905 г. возлюбил более всех черносотенцев «Союз русского народа», открыто именуя их «образцы патриотизма» или «национальная гордость».  Киевские погромщики из этого союза решили использовать убийство ученика в известном властям притоне Веры Чеберяк как ритуальное.

На специальном заседании своего совета 15 апреля 1911 г. был разработан план действий по обвинению инородца М. Бейлиса в убийстве. Тогда же удалось убедить в убийстве представителей властей. О том, насколько тогда прочным было сращение преступных группировок с государственными структурами и коррумпированным чиновничеством, явствует следующее. Через три дня, то есть 18 апреля, министр юстиции И. Щегловитов поручил прокурору Киевской судебной палаты Г. Чаплинскому надзор за делом об убийстве Ющинского. Не правда ли, какая оперативность? Не иначе, что к каждому преступлению на просторах Российской империи правящие круги проявляли повышенное внимание.

Прокурор Киева упорно вел дело об обвинении  Бейлиса вопреки тому, что жандармами во главе с подполковником П. Ивановым к весне 1912 г. полностью были раскрыты обстоятельства этого преступления.

Г. Чаплинский запретил жандармам сообщать об истинных убийцах и довел дело до суда, который начался 28 октября 1913 г. М. Бейлиса обвиняли в том, что он совершил «сложное квалифицированное злодеяние – убил 13-летнего А. Ющинского с ритуальной целью». Ритуал как будто состоял в том, что по варварскому обычаю, религиозные иудеи при изготовлении к Пасхе пресных лепешек (мацы) используют христианскую кровь.

Как ритуальное убийство засвидетельствовал И. Сикорский, указавший на допросе, что он «заслуженный профессор Университета Св. Владимира», 68 лет, православный.

Когда в ноябре 1913 г. под Киевом был убит еврейский мальчик И. Песиков, вновь привлеченный в качестве эксперта И. Сикорский заключил, что и тут виноваты евреи. Эти иудеи, дабы опорочить христиан, убили своего единомышленника. Вскоре суд установил: Песикова убил Гончарук, закоренелый бандит, имевший десять судимостей. Вот такой авторитетный эксперт и профессор. Суд присяжных заседателей оправдал Менделя Бейлиса, 35 лет отроду, отца пятерых детей.

Слухи и наветы о ритуальных убийствах изготовляли в ряде стран антисемиты высокого международного класса. Тем не менее, истина в конце концов восторжествовала. И по сегодняшний день мировая юриспруденция не располагает ни единым показным случаем «ритуальных убийств».

Против царской интерпретации «дела Бейлиса» выступили весьма известные деятели мира. Перечень их имен занял 24 страницы книжки «Европа о кровавом навете (протест Англии, Германии и России против кровавого навета)», изданной в Киеве. Россия в этой книге представлена следующей плеядой писателей: Л. Андреев, Д. Мережковский, А. Блок, М. Горький, В. Набоков, Ф. Сологуб, В. Короленко.

О размахе протестов в России свидетельствует и то, что за первые 18 дней процесса (а он длился 34 дня) за его «неправильное освещение» царское правительство арестовало и привлекло к ответственности четырех редакторов, конфисковало 22 газеты и 29 оштрафовало.

На «Суде Бейлиса» И. Сикорскому противостоял В. И. Бехтерев – академик, начальник Военно-медицинской академии, генерал. Позицию И. Сикорского В. Бехтерев объяснил тем, что она вызвана глубоким склерозом. В. Бехтерев считал, что следует презирать власти, которые использовали в нечистоплотных целях авторитет нездорового человека. Царское правительство после этого преследовало В. Бехтерева, вынудив его против воли уйти в отставку.

Из-за дискриминации евреев царским правительством, приправленной погромами, в конце XIX и начале XX вв. эмигрировало 2 миллиона евреев и неизвестно, что выиграла от этого Россия.

Не нужно забывать и следующее. Погромы, вдохновляемые и организуемые царским правительством, а в годы гражданской войны – петлюровцами, махновцами, марусями, зеленовцами и тому подобными, естественно, вызывали возмущение еврейского народа и стимулировали его к бескомпромиссной смертельной борьбе и совместной деятельности с большевиками против погромщиков и любых их попутчиков. По данным С. Визенталя, директора Венского центра документации преступников нацизма, Петлюра был инициатором еврейских погромов на Украине в 1918-1919 гг., в которых было убито более 60000 человек.

Но что оправдательное решение суда по делу М. Бейлиса или мировая юриспруденция для Д. Герасимова? Ничего! Это следует из статьи «Сатанинское племя», опубликованной им 5 мая 1993 г. в газете «Правда». Суть вопроса. В день Пасхи 1993 г. в монастыре Оптина Пустынь убили двух иноков и священнослужителя. Д. Герасимов «заранее уверен, что за действием маньяка стоят какие-то таинственные могущественные силы, и что убийство носило ритуальный характер».

Не в царской России, а спустя восемь десятилетий после дела М. Бейлиса находятся в России проповедники ритуальных убийств.

Точно так же нужно ответить на вопрос, почему в конце 1980-х- начале 1990-х гг. происходил массовый выезд евреев из России? Ведь давно нет царского правительства. Да! Последнего нет, но антисемитизм остался и непрерывно дает о себе знать.

В Советском Союзе до войны антисемитизм был загнан в подполье. За малейшее его проявление строго карали по закону. Сталин – людоед, какого не знала история, опасаясь общественного мнения, будучи убежденным юдофобом, не мог допустить проявления антисемитизма в каком-либо явном виде. Свое отношение к евреям он зато не скрыл в беседе с Риббентропом, которому поведал, что ждет лишь того момента, когда в СССР будет достаточно своей интеллигенции, чтобы полностью покончить с засильем евреев в руководстве.

Сталин, который превзошел изверга человечества Гитлера по всем известным порокам, имевшим место в истории, довел государственный антисемитизм до разгула. После Отечественной войны он делал это непрерывно и систематически, не брезгуя никакими методами: сперва в 1948 г. под видом абсолютного приоритета русской науки в сочетании с крамолой в еврейском антифашистском комитете. Последняя завершилась убийством из-за угла Михоэлса и расстрелом членов антифашистского комитета. Затем последовала кампания против безродных космополитов, на смену которым в 1949 г. пришли сионисты и «Джойнт», а в 1952 г. антисемитизм был доведен до апогея известным всему миру доносом Тимащук.

В 1953 г. дело врачей дошло до того, что за «злодеяния врачей-убийц» в некоторых городах евреев вышвыривали из автобусов, избивали на улицах, и по всей стране царило предпогромное напряжение.

Наряду с перечисленными кампаниями негласными инструкциями по партийной иерархии фактически закрыли доступ евреев к некоторым видам деятельности и профессий.

В послесталинское время государственный антисемитизм стал проявляться  в антиизраильской агитации и пропаганде. В последних создавали представление об Израиле как об исключительно агрессивном, жестоком и вероломном государстве.

В годы перестройки антисемитизм расцвел всеми цветами радуги: Бондаревский союз писателей, «Память» и многие другие.

Только смерть мирового «кормчего» спасла евреев от погромов и участи отдельных народов СССР, беспричинно согнанных с веками насиженных родных мест в места не столь отдаленные.

Г. Бакланов следующими словами подтверждает сказанное: «Под конец жизни Сталина готовилось выселение евреев в бараки, уже сколоченные в тайге, как до этого выселяли другие народы, рассчитав, что не меньше половины до места не доедут, по дороге в теплушках перемрут. Вот тогда созывали именитых интеллигентов подписать соответствующее воззвание. Приглашали по одному, первый подписал его Каганович…».

До этого, в годы Второй мировой войны в России фашистами было уничтожено более 2,5 миллионов евреев, и замалчивались подвиги советских людей разных национальностей, спасавших евреев.

В Европе на оккупированных гитлеровцами территориях было уничтожено более 6 миллионов евреев.

Общеизвестно, что после Великой Отечественной войны, как правило, евреев не принимали на работу на военные заводы и в подавляющее большинство научно-исследовательских институтов. В этих организациях служили евреи, которые поступили туда на работу до начала войны. Все сказанное было подтверждено в послании М. С. Горбачева митингу в Бабьем Яру. Он открыто сообщил «о бюрократии, которая публично от антисемитизма открещивалась, а на практике взяла его на вооружение». На этой же траурной церемонии президент Украины Леонид Кравчук призвал украинцев к покаянию по этому вопросу. Да! Даже смерть Сталина не излечила страну от юдофобства. Так нужно ли удивляться тому, что в конце 1980-х гг. началось повальное бегство из-за антисемитизма и из-за слухов о намечаемых погромах. Насколько острые формы все это приняло, следует из того, что в Ленинграде в начале 1990 г. усиленно циркулировали слухи о том, что 23 февраля будет невиданный погром. В открытом письме четыре депутата Верховного совета СССР обратились к секретарю обкома КПСС и председателю областного исполнительного комитета с просьбой принять срочные меры, чтобы в глазах всего мира не опозорить Ленинград. Письмо заканчивалось следующими словами: «Ответ действием (против антисемитизма – Ф. Ш.) – за вами, ответственность за бездействие – на вас!».

Куда, как говорят, идти дальше, если журнал «Новый мир», открывший всему миру А. Солженицына, к началу 1990-х гг., с моей точки зрения, дал крен влево. Достаточной иллюстрацией, с моей точки зрения, могут служить выдержки из романа Феликса Светова[1]. Судить о художественных достоинствах романа не компетентен, но в том, что роман антисемитский, лично у меня сомнений нет. Ф. Светов собрал и соответствующим образом привел всевозможные высказывания недругов евреев.

Тут и Флоренский, предложивший радикальнейшее средство борьбы с евреями, – оскопление, добавив только «за счет нашего отказа от христианства». Не постеснялся Ф. Светов устами артиста-пропойцы, готового унизить себя за пол-литра где, когда и перед кем угодно, задать довольно-таки вульгарный вопрос: «Почему вашего брата никто не любит?».

Никто! (курсив мой – Ф. Ш.) и…никогда!... и продолжал: «Гитлер жег, Сталин стрелял, царь утеснял, коммунисты травят?... папа их давил и патриарх изгонял!...»

И в эту компанию Ф. Светов включает Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского. Завершает, как видим, «образованнейший» актер тем, что «говорят, в ихнем Талмуде есть секретные главы, там и записан закон про кровь из младенцев – не еврейских, конечно, - на ихнюю Пасху для мацы».

После нашумевшего во всем мире процесса Бейлиса, проходившего при Николае II по обвинению в ритуальном убийстве, т.е. по обвинению в убийстве христианского младенца якобы для этой цели, в наш космический век, когда сотни людей уже побывали в космосе и ноги человека ступали по Луне, за повторение старого бреда вряд ли украсится голова Ф. Светова невиданными лаврами.

Затем вопрошается в романе: «Как объяснить огромный процент евреев в русской революции в 1917 и 1920-х гг., и почему недоучившийся студент Яков Юровский лично застрелил государя, а не кто-нибудь другой? Почему руководство осуществлял старый большевик ШаяГолощекин вместе с Юровским выполнивший разработанную  Яковом Свердловым директиву, да и Екатеринбург назван Свердловском не в награду ли за этот подвиг?».

В  романе еще много аналогичных «почему», например, почему начальниками знаменитого Беломор-Балтийского канала были Френкель, Раппопорт, Коган, Норманн, а не другие? При этом Ф. Светов утверждает, что он лишь изложил свидетельства не каких-нибудь Гитлера или Розенберга об угрожающей человечеству опасности, это якобы высказывали, не сговариваясь, Цицерон, Сенека и другие (всего 14 имен – Ф. Ш.).

Ф. светов ссылается наавторитетов аж древнейших времен, потому что он в выгодном для себя свете противопоставляет себя личностям и мыслителям такого масштаба, как Владимир Соловьев, Бердяев, Флоренский, Розанов, Лев Толстой, считавших антисемитизм богохульством и уделом низкого порядка. Прав в своем предположении А. Васинский, что доживи Федор Михайлович Достоевский до Освенцима, когда умерщвление евреев было поставлено на поток.. или до погромов, когда вырезали подряд младенцев, беременных женщин, трясущихся стариков, он отозвал бы многие тезисы из своей главы в «Дневнике писателя», посвященной еврейскому вопросу… Он бы это сделал как человек, отказавшийся от здания мировой гармонии, если в его основание требуется заложить всего лишь слезинку ребенка – слезинку, не жизнь, не пепел ребенка.

Все «оценки», до сих пор данные Ф. Световым евреям, показались ему еще недостаточными, а потому задается, наконец, и такой вопрос: «Почему все-таки евреев не любят?». Для пущей важности и убедительности автор романа ответ вложил в уста не забулдыги, а профессора: «Евреев не любят не потому, что ростовщики, корыстники, есть и поэты и бессеребренники…, а потому, что запах есть. И нормальному человеку этот запах омерзителен». Этим ответом Ф. Светов (а, может, Ф. Светов – профессор? Нет! Этого быть не может! – Ф. Ш.) показал свое лицо без всякой маски. После такого ответа все стало ясно. Ф. Светов, наконец, мог сделать затаенный вывод: «Я полагаю, что евреям здесь (в России – Ф. Ш.) нечего делать…Место их там, где нужна их кровь, где ее пролить – подвиг».

После таких «невинных» цитат из почти сорока печатных листов романа, наивно, но, по-видимому, вполне искренне Ф. Светов недоумевает: «…и когда мне говорят…что в такой стране…с таким якобы (подчеркнуто мною Ф. Ш.) антисемитизмом в крови, это вызовет его новую вспышку, я этого понять не могу».

Ф. Светов зря беспокоится – бондаревцы и все без исключения члены «Памяти» всей душой, телом и сердцем не только поймут, но и одобрят его идеи и выводы. Иначе вряд ли на VI пленуме правления СП РСФСР прозвучало бы следующее: «доколе иудео-сионизм будет травить и истреблять наш народ».

Да! Государственного антисемитизма, может быть, уже и нет, но существует дикая, отвратительная государственная терпимость к антисемитизму. А вдруг о нем некогда задуматься, и не знает руководство? Нет, знает! Представители еврейской интеллигенции в свое время обратились к М. С. Горбачеву с просьбой ясно и четко публично заявить: «Не уезжайте, вы нам нужны, мы защитим вас от антисемитизма». Ведь Горбачеву хорошо было известно, что с 1941 по 1981 гг. евреями были 10% лауреатов сталинских и ленинских премий, и что по данным за 1966 г. евреи составляли 15% всех врачей, 8% всех журналистов, 10% всех судей и адвокатов, 8% актеров и музыкантов. Этого заявления не последовало, и теперь мы слушаем, смотрим и читаем лозунги и произведения, в которых насаждается ненависть одного человека к другому. Неудивительно, что всему миру весной 1992 г. стал известно, что «бондаревский Союз писателей РСФСР» давно, открыто и вполне эффективно вырабатывает и внедряет в умы и души широких масс идеологию антисемитизма, шовинизма и …милитаризма. Отнюдь не случайно именно он – бондаревский Союз» - а не какая-нибудь «Память» стал идеологическим штабом подготовки и организации августовского путча 1991 г.

Может быть, Ф. светов находится в «гордом одиночестве»? Увы! К глубочайшему сожалению, он не единственный. Ограничимся лишь еще одним примером.

Георгий Ключарев, участник Сталинградской битвы, написал книгу о последней. Автор о ней отзывается так: «По свидетельству Сергея Антонова, Василия Быкова…, мой роман оставил далеко позади и Некрасова, и Гроссмана, и Бондарева и всех крупных авторов, писавших о Сталинградской битве». Сетуя на трудности с переизданием романа, и что его не печатают даже в журнале «Русь» Г. Ключарев полагает, «что русских-то в этой «Руси» как раз и нет», а на свои же вопросы «Кто столкнул два сильнейших народа мира в  страшной войне?», Понимаем ли мы и немцы, кому это было выгодно?» и «Кем оккупирована наша страна?» приводит ответ из брошюры, которую он получил в бондаревском Союзе писателей РФ. Полагаю, всем ясно, каков  этот ответ. Все те же евреи! По Ключареву, сами евреи виноваты в том, что Гитлер уничтожил 1/3 их общего числа в мире.

Если за последние 20 лет Советский Союз покинуло 175 тысяч евреев, то по перечисленным причинам – «Память», бондаревцы, слухи о погромах и другие формы проявления антисемитизма – в 1989 г. началось повальное бегство из страны, а именно – 350 тысяч человек за один год!

Только в апреле 1992 г. в периодической печати было сообщено, что вице-президент России, в то время Александр Руцкой, «недвусмысленно резко высказался против деятельности таких антисемитских групп, как «Память» и ей подобных, и призвал «принять категорические меры против них, ибо они отравляют атмосферу в  российском обществе». За столь жестокой постановкой вопроса никаких действий не последовало, несмотря на систематические сообщения наших летописцев-журналистов об антисемитских деяниях.

На основе ряда фактов был сделан вывод, что «опасность прихода фашистов к власти в сегодняшней России, не выздоровевшей окончательно от другой формы тоталитарной болезни – коммунизма, реальна как никогда». Вскоре сообщалось: «На заборе, что идет вдоль домодедовского депо красуется лозунг «Правительство – под суд, евреев – в Израиль!», а около исполкома этого района Москвы метровыми буквами надпись - «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!».

В 1993 г. за издание (выборочного с антисемитским уклоном) и распространение перевода книги Гитлера «Майн Кампф», В. Безверхому вынесен оправдательный приговор санкт-петербургским городским судом. Этот же Безверхий философски обосновал также необходимость уничтожения неполноценных наций и народностей.

Для любого фашиста этот приговор может служить прецедентом для оправдания аналогичных поступков, ведь любая идеология, заигрывающая с расовой точкой зрения, таит в себе эффект бумеранга или граблей, на которые ненароком наступаешь.

Жаль, что незавидная судьба, которая постигла наших соотечественников в ближнем зарубежье, ничему не научили многих из антисемитов. За три дня до октябрьских кроваво-скорбных событий 1993 г. в телепередаче «Московия» «русский писатель» Гелий Рябов, делясь своими сведениями о гибели царской семьи, на вопрос ведущей «Кто-то же все-таки виноват?» ответил: «…конечно, жиды».

В стране, пострадавшей больше всех от коричневой чумы, оголтелому фашисту предоставили телеэкран, чтобы безнаказанно пропагандировать юдофобию и людоедские идеи.

Происходит это потому, что во главе КГБ стоял В. Крючков. Это он утверждал, что «Память» бывает разная, в том числе и очень полезная, подлинно патриотическая, и вот ее-то деятельность он весьма приветствует.

Государственной терпимостью к антисемитизму объясняется то, что в октябрьском номере журнала «Молодая гвардия» за 1993 г. опубликованы «Протоколы сионских мудрецов», общеизвестная во всем мире провокационная фальшивка, а после октябрьских событий в центре Москвы продается свободно, беспрепятственно «Майн Кампф» Гитлера и дурнопахнущие издания о происках жидомассонов, о всемирном сионистском заговоре и иммигрантский опус «Красная кабала».

Если к тебе, гуляющему глубокому старику, в конце 1993 г. в Санкт-Петербурге сзади подходит человек, заглядывает тебе в глаза и восклицает: «А ты еще здесь – не уехал?!», то охватывает тебя «какое-то невыразимое, горячее еврейское горе», и спазмы в горле не дают тебе вымолвить слово.

В дело борьбы с оголтелым антисемитизмом – фашизмом теперь включилась общественность. Представители творческой и научно-технической интеллигенции от всей демократической общественности города на Неве создали комитет противодействия фашизму в Санкт-Петербурге. Пожелаем ему успехов в его благородных намерениях!

 

Европейское – мировое господство и деньги

 

В современном мире ни одно государство, ни одна из могущественных стран, таких как США, Россия, Китай, Индия и другие, не могут претендовать на мировое господство. Опыт Второй мировой войны и Холодной войны показал, что согласование справедливых интересов в мировой организации ООН или в экономических объединениях семерки и вскоре восьмерки – единственный путь сохранения мира на земном шаре.

Главное заключается в том, что государство Израиль в число могущественных не входило и не входит ни по территории, ни по народонаселению, ни по экономическому показателю, и вряд ли это может произойти когда-нибудь в будущем.

О роли, влиянии и возможности денег в современном мире общеизвестно. Наиболее преступным, подлым, мерзким и низкий является использование денег для заказных убийств.

 

Протоколы сионских мудрецов

 

Квинтэссенцией или сущностью двух с половиной десятков протоколов якобы составленных сионскими мудрецами является стратегия, тактика, методы и средства, какими должны пользоваться евреи для достижения европейского господства. Между строчками следует, что господство над всем миром после этого само по себе совершится, т.е. будет неизбежно.

Оставляя в стороне подробности появления фальшивки «Протоколы сионских мудрецов», вот уже на протяжении века являющейся «библией» и «евангелием» антисемитов, ограничимся следующим. Фальшивка, изданная в 1905 г., имела выходные данные «Красного креста» в Царском Селе и является плагиатом произведения «Диалог в аду» французского юриста Мориса Жоли.

Столыпин приказал произвести секретное расследование о происхождении «протоколов» двум жандармским офицерам Мартынову и Васильеву.

Дознание установило совершенно точно ложность «протоколов» и их авторов. Столыпин доложил Николаю II, который был потрясен этим всем. На докладе правых (курсив мой – Ф. Ш.) о возможности использовать их для антиеврейской пропаганды Николай II написал: «Протоколы изъять, нельзя чистое дело защищать грязными способами».

Фанатик-антисемит Нилус, автор наиболее распространенной публикации «Протоколов», допускал, что они «подложные». Между тем фальшивка до сих пор имеет хождение в качестве основания для черносотенной антисемитской пропаганды.

 

Антисемитизм

 

К старости люди начинают верить,

что все было таким, каким им хотелось бы.

Гор Видал.

 

«Я стараюсь…ясно…облечь в слово…

материал памяти, строго ограничивая работу

воображения».

В. Г. Короленко

 

С проявлением антисемитизма в наиболее преступном и мерзком его виде я впервые познакомился тогда, когда только начинал познавать таинственный окружающий мир.

Из «счастливой невозвратимой поры детства» помнится, что это произошло во второй половине субботнего дня, когда с отцом находился в синагоге, расположенной через дорогу напротив двора, в котором жили (г. Житомир, Б. Чудновскаяул, д. 54). В синагоге в это время справлялся религиозный обряд. После чьего-то истошного крика «погром» отец схватил меня на руки и опрометью помчался домой. Мать предложила, чтобы мы всей семьей перебрались к знакомым в верхнюю часть города. Наш предмостный район реки Каменки, заселенный сплошь еврейской беднотой, был опаснее, чем тот, где проживали более зажиточные люди. Богобоязненный отец наотрез отказался бежать с нами и сказал: «Что Бог даст, то и будет».

Мать с тремя сыновьями десяти, трех лет и грудного возраста потащилась по безлюдному оврагу, соединявшему верхнюю и нижнюю части города. По оврагу проходил канал для стока дождевой воды в речку Каменку. Помню, что очутились в закрытом дворе, ворота которого охранял дворник. Из подворотни мы, дети, наблюдали казачьи разъезды, охранявшие порядок.

Долгие годы недоумевал, помню ли действительность или это плод отнюдь не творческой фантазии. В конце 1930-х гг., когда мать гостила у меня в Ленинграде, по-видимому, не без повода обратился к ней с вопросом: было ли все, что помню? Она подтвердила и добавила, что брата и меня ругала за то, что близко подходили к подворотне. Второй мой вопрос матери: мне помнится, что с нами в верхней части города не было отца, если так, то почему? Ответ матери привел выше. Такой фанатик был мой отец.

Неоднократно у меня возникал вопрос: почему, например, армяне не дружат с азербайджанцами, или курды и иракцы, к сожалению, убивают друг друга, как это происходит в данное время. Весь же мир одинаково дружелюбно относится к каждой из этих национальностей. Антисемитизм проявляется во многих странах – почему? С интересом прочел в Большой советской энциклопедии, изд. 3, статью «Черта оседлости», затем первоисточник, на который имелась ссылка в БСЭ, а также и другие литературные материалы. И, наконец, нашел ответ на мой вопрос, почему антисемитизм развит во многих странах. Ответ приведен в романе Э. Триоле «Незваные гости»: «Когда Навуходоносор разрушил Первый храм, пленные евреи были уведены в Вавилон. После разрушения Второго храма в Иерусалиме римлянами в 64 г. одновременно с рассеянием евреев по Европе  в мире произошло следующее. Арабские завоевания под знаменем ислама завершились странами Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы. Пиренейский полуостров почти весь был завоеван арабами в течение 711-718 гг.

В первых веках нашей эры у евреев были земледельцы, ткачи, красильщики, портные, сапожники, плотники, оружейники, ученые, врачи, юристы, путешественники, которые занимались торговлей по всему свету и ходили, так же как  финикийские торговцы, по суше и по морю на Восток, в Испанию и Италию и в самые отдаленные страны Азии. Еврейские путешественники привозили в Испанию рабов, пряности, шелка и драгоценности. В то время в ростовщичестве обвиняли финикийских торговцев, а не евреев.

В X, XI вв. в Испании евреи под владычеством арабов занимались астрономией, философией, грамматикой, математикой, поэзией и назначались на государственные посты. В Севилье и Кордове евреи основывали академии и семинарии. Только они тогда умели чертить карты и изготовлять приборы для мореплавания. Христофор Колумб пользовался таблицами, составленными профессором астрономии Авраамом Закуто. Это продолжалось до XIII в., когда христианство стало брать верх над исламом. До этого евреи в Испании владели землей и обладали огромными состояниями. Напомним, что Иисус – сын еврейской матери и еврейской религии. Христианство тогда представляло собой еврейскую секту.

Христа распяли римские воины, под чьей оккупацией находилось еврейское государство. И распяли Христа по приказу римского наместника. Изгнание евреев из Палестины произвели те же римляне.

Члены синедриона, религиозного суда  принимали участие в судьбе своего соплеменника Христа и считали величайшим кощунством объявить себя сыном Бога, ибо человек создан по его образу и подобию.

Ведь не без основания Ватиканским собором 1965 г. была принята «Булла о евреях и других нехристианских народах», в которой пересмотрена 2000-летняя легенда о том, что евреи распяли Христа.

По секретному соглашению Израиль и Ватикан официально прекратили почти 2000-летние противостояние католической церкви и иудаизма.

В первые века нашей эры церковные соборы подвергли евреев жестокому преследованию. Доходило до того, что в 582 г. король Хильперик приказал окрестить всех евреев, проживавших в Париже, и если кто-нибудь воспротивится этому, то в наказание выколоть глаз. Там, где христианство оказывалось государственной религией, евреям запрещали заниматься ремеслами, состоять на службе у государства, частных лиц, вести судебные дела, учить или лечить христиан. Евреям был закрыт доступ в университеты и в армию. Евреев селили в отдельные кварталы. Евреям разрешалось торговать, быть сборщиками налогов, ростовщиками, откупщиками, т.е. заниматься именно тем, за что впоследствии их стали презирать.

В началеXIII в. христиане начали издавать законы против евреев, а затем по всей Испании последовали погромы, а после них, что еще ужаснее и страшнее, – инквизиция.

Наконец, по королевскому приказу в 1492 г. евреи должны были покинуть Испанию. Правда, евреев, бежавших из Испании, повсюду ожидало несчастье, столь же страшное, как то, от которого они бежали.

Бедный Иисус! Сколько зла делается во имя твое! А ты только хотел добра!

Я столь много места уделил истории еврейского народа в диаспоре и тому, как царизм на протяжении веков систематически притеснял и дискриминировал евреев по религиозным мотивам, а затем обосновал причину активного участия многих евреев в Октябрьском перевороте и сотрудничества с административно-командной системой до середины 1940-х гг., чтобы доказать всю беспочвенность антисемитизма.

Я не забыл, что антисемитизм, начиная с революции 1917 г. вплоть до 1941 г., не пользовался поддержкой со стороны государства. С особой дикой яростью он вспыхнул на Украине во время гражданской войны. Затем вплоть до Второй мировой войны антисемитизм в СССР не мог безнаказанно себя проявить, а потому находился в глубоком подполье. После войны антисемитизм был выпущен на волю и возрожден по государственной линии Сталиным. Своего апогея государственный антисемитизм достиг накануне его смерти, когда арестовали группу врачей-евреев. Наконец, я написал о тревожном аспекте антисемитизма в наши дни, из-за которого наблюдаются социальные стрессы.

Я написал это все для того, чтобы стало понятно, почему в начале 1919 г. я добровольно вступил в Красную армию, почему в начале 1930-х гг. вступил в Коммунистическую партию, почему меня уволили из Политехнического института после 20-летней плодотворной работы, почему ВАК не присвоил мне звания профессора по представлению Сибирского технологического института г. Красноярска, так же как по последующему представлению трех ученых советов научно-исследовательских и проектных институтов и технических советов ряда ведущих комбинатов целлюлозно-бумажной и машиностроительной промышленности о присвоении мне ученой степени доктора наук по опубликованным тогда 57 работам (всего опубликовано 74 работы), включая капитальный труд, объемом более 33 печатных листов и, наконец, почему остался в партии? Да только, чтобы не было хуже. А как это оценивается – всем известно.

 

 

 



[1] Ф. Светов. Отверзи мне двери. Новый мир. 1991 г., №№ 11 и 12.