| ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ |
|
| ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА |
|
| |
Не замораживай любовь
Не замораживай любовь “Смешать 3 стакана понимания, 2 чайные ложки надежды, 1 пачку веры, щепотку мудрости. Добавить ¾ стакана смеха и улыбку по вкусу. Перемешать с добавлением большой любви. Выпекать, пока счастье не зарумянится. Подавать ежедневно и в изобилии. Не замораживать!» |
|
Такой рецепт любви к ближнему получили в подарок участницы женского вечера к 19 Кислева – важнейшей дате для хасидов направления «Хабад», к кото-рому принадлежит петер-бургская еврейская община. Вечер организовали самые деятельные представительницы женской части общины – супруга Главного раввина Сара Певзнер, Рахель Брук, Ривка Аш, Стерни Мендельсон и Лея Гольдберг. Вечер начался с просмотра фильма о трагически погибших в Мумбаи деятелях Хабада – Ривке и Гавриэле Гольцберг, вопло-щавших собой деятельную лю- |
бовь к людям. Как сказала преподаватель еврейских традиций школы № 224 Ариэла Шнайдерман, учившаяся в Израиле вместе с Ривкой Гольцберг в ранней юности, «лицо Ривки было как солнце – оно освещалось улыбкой всякий раз, когда к ней кто-нибудь обращался. С самого детства Ривка постоянно находилась в поиске людей, которым она могла бы как-то помочь». Смягчить переход от траурной части вечера, вызвавшей у многих участниц слезы, к радостной помогло выступление директора петербургского «Бейт-Хабада» раввина Цви Пинского, рассказавшего о сущности хасидского учения. «До появления хасидизма мир еврея делился на две несовместимые части: сферу духовности и полную греха сферу материальности. Чтобы уберечь себя от соблазнов, еврей вынужден был ограждать себя от всяких контактов с внешним миром. Но хасидизм открыл новый способ взаимоотношения с миром: сделать материальное – духовным. Воплощением первого подхода являются братья Йосефа: они стали пастухами, чтобы спокойно жить в горах, предаваясь созерцанию. Сам Йосеф – это прообраз истинного хасида: находясь при дворе Фараона и занимаясь сбором зерна, подсчетом денег и т.д., он оставался верен Богу и Торе. Приведу пример из современной жизни. Многие религиозные авторитеты категорически запрещают пользоваться Интернетом, ведь в нем так много грязи и соблазнов. Но хасиды сделали Интернет важным инструментом распространения Торы и святых знаний. Действуя подобным образом, мы делаем весь мир святым и не оставляем силам зла ни малейшего шанса!» В продолжение «светлой» части мероприятия, на сцену вышли одетые в белое ученицы Махона – школы для девочек и исполнили знаменитый хасидский нигун «Пада вешалом». А затем было объявлено выступление «домашнего ансамбля»: дамы общины решили вспомнить музыкальную юность и, стряхнув пыль с хранившихся без дела музыкальных инструментов, исполнили нигун «Арба бавос» в переложении для двух флейт, скрипки и синтезатора. Играли, как могли, но присутствующим понравилось. Вечер закончился веселой игрой на знание хасидского учения, любовно подготовленной организаторами. После того как, в ходе игры, с хитро запакованных пакетов были сняты все оболочки, в руках у женщин оказались подарки – блокнотики с тем самым рецептом любви к ближнему, что процитирован в начале статьи, и с подборкой менее возвышенных, но не менее полезных рецептов блюд, подававшихся во время праздника. |
Поминальные свечи в честь семьи Гольцбергов
Слово взяла раббанит Сара Певзнер
Лекция раввина Цви Пинского
Выступление рава Цви слушают затаив дыхание
Захвачены игрой
Игру ведет Ариэла Шнайдерман
Все получили блокнотики с рецептом любви
Импровизированный ансамбль. |
|
|
| |
| ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
|
|