ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Не Гарри Поттер, но Хаим Кремер!

Не Гарри Поттер, но Хаим Кремер!

Согласно Каббале, в наказание за гомосексуализм мужчина в следующем существовании может переродиться в женщину. Значит ли это, что быть женщиной – наказание? К кому следует обращаться, чтобы узнать полезные каббалистические заклинания? Что имел в виду автор каббалистического труда «Зоар», когда говорил, что существует «мир тьмы», населенный людьми о двух головах, никогда не вкушавшими хлеба?

27 октября  во время семинара, состоявшегося в Большой Хоральной Синагоге, известный каббалист из Нью-Йорка, раввин Хаим Кремер сделал неожиданное заявление: «Я не Гарри Поттер! Я Хаим Кремер!»  Эти слова прозвучали в ответ на просьбу публики – показать парочку действенных каббалистических заклинаний. «С такими вопросами, пожалуйста, обращайтесь к Гарри Поттеру. Если же говорить о настоящей практической каббале, то это не пособие для фокусника, а  руководство по ежедневному духовному совершенствованию и служению Творцу». Лекции семинара были посвящены таким глобальным темам, как духовное устройство мироздания и любовь. Раввин Кремер познакомил слушателей с принятой в Каббале «вертикальной» иерархией миров, в которой наш несовершенный материальный мир занимает низшую ступень. Над ним располагаются «духовные» миры, отличающиеся друг от друга степенью приближенности к Богу. «Мы не можем смотреть на солнце, его свет слишком ярок. Что уж говорить о Божественном свете, который в миллионы раз сильней. Именно для того, чтобы человек был в состоянии воспринимать свет Творца, Всевышний создал поступенчатую иерархию из пяти миров: каждая ступень служит своеобразным «фильтром», снижающим интенсивность света и делающим его приемлемым для нашего восприятия». Антропологической параллелью подобного мироустройства является структура души. Она также состоит пяти частей. Нижняя часть, «нефеш», аналогична материальному миру и является носителем наших эгоистических желаний. В Каббале говорится, что на физическом уровне эта часть души соответствует печени. Следующий уровень души, «руах», располагается в сердце; еще более высокая ступень, «нешама» – в мозгу, а ступень «хайя», «жизнь», выходит за пределы анатомических параллелей. Самая возвышенная часть души, «йехида», является непосредственной частью Творца. Получается, что человек неразрывно связан с Богом. Наша задача – возвысившись над уровнем низменных желаний и постепенно переходя с уровня на уровень, слиться с Творцом. «А зачем это нужно, что это дает человеку?» – спросили лектора из зала. «Только одно, – ответил раввин Кремер: настоящую жизнь. Зачем люди погружаются в глубины океана, взбираются на вершины гор? Чтобы ощутить: в этот момент я живу настоящей, полной жизнью. Но в таком экстремальном состоянии мы можем провести от силы день-два, а не много лет подряд. Для того, чтобы жить полной жизнью в каждый момент времени, мы должны постоянно расти духовно. Иначе это не жизнь, а существование».

Говоря о любви, раввин Кремер отметил: «Есть два вида любви. Первый – это «материальная» любовь. Любовь к деньгам, к славе, к супругу. Эта любовь всегда чем-то обусловлена и поэтому хрупка. Разрушить ее может множество причин: наркотики, алкоголь, безответственность… Существует и второй вид любви – трансцендентный. Эта любовь не обусловлена ничем и не может быть объяснена рационально. Хороший пример – любовь родителей ребенку, даже еще не рожденному. Именно так любит  Всевышний каждого из нас: как единственное любимое дитя. Но это не означает вседозволенность: самый любящий родитель накажет распоясавшегося ребенка. Точно так же и Бог: при безмерной любви к каждому, Он не оставит праведного без награды, а грешного – без наказания».
После лекции слушатели забросали раввина Кремера самыми разными вопросами: «В чем причина глобальных катастроф? Почему страдают невинные люди? Можно ли сказать, что землетрясения и бедствия – результат некоей «коллективной» вины?» Раввин на это сказал так: «Ответ на подобные вопросы следует искать в учении о реинкарнации. Случается так, что человек совершает грех в одном существовании, а наказание получает уже в следующем воплощении души. Отсюда возникает ложное представление о том, что страдает невинный». Тема реинкарнации вызвала новый всплеск вопросов: «Скажите, может ли женщина в следующем существовании оказаться мужчиной, и наоборот?» Ответ оказался для многих неожиданным: «В каббалистических трудах высказывается мнение, что в наказание за грех гомосексуализма согрешивший мужчина может в следующей жизни переродиться в женщину. Поймите меня правильно! Я не хочу сказать, что быть женщиной – наказание! Я всего лишь имею в виду, что, когда человек в следующем перевоплощении «меняет пол», это – наказание. Кстати, об обратном случае – превращении женщины в мужчину – в Каббале не говорится». Весьма философский вопрос задал один из слушателей: «Вы говорили о вертикальной структуре миров. А есть ли в Каббале учение о параллельных мирах?» «Есть! – ответил раввин. – В фундаментальном каббалистическом труде «Зоар» сказано, что, наряду с мирами Божественного света, имеются параллельные миры тьмы. Они населены странными существами о двух головах, с пониженным интеллектом, враждующими между собой. Объясняется это несовершенство тем, что в «мирах тьмы» не существует хлеба! Хотя – посмотрите внимательно, кругом нас – люди с двумя головами: сегодня они думают так, завтра – иначе; вражда, безумие и война заполнили наше существование… Поэтому, чем дольше я живу на свете, тем больше убеждаюсь в том, что иносказательно «Зоар» имел в виду наш с вами мир…»

            






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї