| ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ |
|
| ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА |
|
| |
Леонид Райхлин Тяжелый песок под легким глянцем
Леонид Райхлин Тяжелый песок под легким глянцем Показ «еврейского» фильма в прайм-тайме вызвал волну недоброго веселья в Интернете |
Рахиль – «гламурная» девушка из бедного местечка. Кадр из фильма
|
Евреи стали модными. Данное утверждение, которое еще пару лет назад вызвало бы только улыбку, сегодня, после выхода сериала «Тяжелый песок», стало аксиомой. Центральный канал, prime-time – еврейская культура пошла в массы. Но так ли прекрасна эта счастливая картина мультикультурности и этнотерпимости? Способствует ли данный сериал более близкому знакомству жителей России с историей и обычаями еврейского народа? С одной стороны, вроде бы, показаны все аспекты жизни евреев – как во времена дореволюционные, так и в Советском Союзе; конечно же, не был забыт и Холокост. Очень многие, услышав о том, что выйдет многосерийный фильм по знаменитой книге Анатолия Рыбакова, с нетерпением ждали, что получится, удастся ли сценаристам и режиссеру сделать то, что удалось в спектакле «Тевье-молочник»: сохранив сюжет и драйв истории, не потерять все те мелкие черточки и подробности быта, которые и лежат в основе еврейской ментальности. |
К сожалению это не удалось. Фильм получился слащавым, даже лубочным. И ладно бы, если бы все проблемы заканчивались на излишке «мыла» – на то ведь это и сериал. Но постановщики картины не справились с самым главным в исторической картине – с достоверностью. Там, где у Рыбакова двумя-тремя мазками, короткими сценками, обрывочными воспоминаниями главного героя довольно точно выписана жизнь небольшого еврейского городка в черте оседлости, в фильме, ограниченном длиной серии и рамками бюджета, многие бытовые детали оказалось за кадром. В результате перед зрителями предстало не местечко 1909г., а какая-то картинка из жизни европейской благополучной деревни. Как совершенно справедливо заметила Ирина Петровская в передаче «Человек из телевизора» на радио «Эхо Москвы»: «Неужели люди не понимают, что стыдно принимать в этом участие? Потому что это не имеет никакого отношения ни к экранизации, ни к еврейской теме, извините за выражение. Ни к уважению к памяти Анатолия Рыбакова. Здесь очень много спекуляций. Не говоря уже о том, что все неправдоподобно, какое-то бесконечное количество платьев и рюшечек роскошных нарядов в бедном еврейском местечке. Все такое гламурное, как из рекламы домика в деревне. Все поля, леса и домики раскрашенные. Рахиль похожа на обеспеченную барышню-дворянку». Вроде бы, все эти недочеты, недостоверные бытовые детали мелки и незначительны, но в данном случае, в фильме по довольно знаменитому роману эти мелочи похожи на крошки в кровати, на волос в супе: мелочь, а мешает. Но, может быть, несмотря ни на что, фильм хотя бы способствует благожелательному отношению общества к евреям? Ответ на этот вопрос содержится в анекдоте, который появился в Интернете и стал распространяться в ЖЖ после выхода картины на экран. Общаются соседи во дворе. Бабулька: «А я сейчас "Тяжелый песок" смотрю. Нравится мне». Дедок: «Я пару серий посмотрел, да бросил. Как-то затянуто все. Там что сейчас происходит? Фашисты появились?» Бабулька: «Нет еще». Дедок: «Ну ты позвони мне, когда появятся. А то без них про евреев смотреть скучно». Скоро на одном из центральных каналов выйдет фильм «Мой муж – гений» про Льва Ландау. В нем будут показаны евреи и их жизнь во времена расцвета СССР. Постараемся смотреть эту картину непредвзято. |
|
|
| |
| ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
|
|