|
В эти дни в арт-галерее «Борей» проходит выставка израильского фотографа Эли Перельмана. Однако выставлены отнюдь не фотографии Иерусалима, в котором он прожил многие годы, а петербургский цикл его работ. Эли Перельман родился в Риге и, будучи еще маленьким мальчиком, репатриировался вместе со своей семьей в Израиль. В Петербург он приехал всего три года назад и работает в Сохнуте. Для Эли наш город не был чем-то |
совершенно экзотичным – сестра его дедушки (сейчас она живет в Израиле, ей уже больше 100 лет) родом из России. Ее детство выпало на период революции и теперь, когда Эли звонит ей домой, в Израиль, она всегда спрашивает у него: «Как там, в Петрограде?» Вот уже много лет, даже десятилетий прошло с того момента, как Эли сделал свои первые фотографии. Это всегда были любительские снимки, хотя проявкой и печатью фотографий автор занимался сам. В какой-то момент количество перешло в качество, и когда его коллеги – директор ульпана Юлия Петракова и специалист по связям с общественностью Роман Коган увидели петербургские фотографии, было принято решение: сделать большую выставку! Организаторы выставки сочли, что столь поэтичным фотографиям, подобно драгоценным камням, нужна оправа. Такую оправу было решено сделать… из стихов настоящего петербургского поэта. Таким поэтом, чьи произведения были призваны подчеркнуть, выявить и осветить необычные стороны каждой из фотографий, стал Иосиф Бродский. По желанию Эли Перельмана, под фотографиями отсутствуют подписи: "Любое название является интерпретацией. А я не хочу делать выводы за кого-либо".
На открытии 5 августа, несмотря на лето и будний день, собрались многочисленные друзья Эли Перельмана, фотографы и просто любители всего нового и интересного. Был консул Израиля в Петербурге Болеслав Ятвецкий, присутствовавший как частное лицо, был один из ведущих петербургских фотографов Юрий Алейников,… – проще описать, кого не было, такой интерес вызвала выставка у деятелей петербургской еврейской культуры. У Эли не было ни одной свободной минуты – каждый считал своим долгом подойти, засвидетельствовать свое восхищение фотографиями, их гармонией с выбранными стихами, и задать стандартные для этой выставки и вечера вопросы: «На какой фотоаппарат Вы снимали? В какой программе обрабатывали? А вот та фотография – она постановочная?» И никто, даже профессиональные фотографы, не верил, что все работы сделаны на обычную «мыльницу» с разрешением 2 мегапикселя, что никакая программа обработки изображений не использовалась и все фотографии совершенно естественны, никакой постановки не было. Эли объяснял, что в Петербурге он не турист, и поэтому ему неинтересны стандартные виды, но все же и не местный – поэтому у него и получается такой необычный «отстраненно-приближенный» взгляд на какие-то знакомые и привычные для коренного жителя Петербурга, места и пейзажи. Он старается снимать знакомые места с незнакомой точки зрения! Услышав такой ответ, все замолкали и тихо отходили к стенам галереи, где в трех залах можно было вновь и вновь наслаждаться искусством невозможного… |