ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

10 потеряных колен Израиля. Бней Менаше

В поисках утраченного родства:
                              история вопроса о «Коленах Израилевых»

– ... Это восходящие... Те, кто готовятся... Они кровь на анализ сдают...
– Что за анализ-то? На холеру?
– Да нет... на принадлежность к колену...
 
Дина Рубина. Роман-комикс «Синдикат»

Как известно, в еврейском народе было двенадцать колен. Мы с вами – потомки колен Леви и Йегуды.  Остальную часть еврейского народа в 722 г. до н.э. увел в плен ассирийский царь, захвативший

царство Израиля. Судьба потерянных десяти колен доподлинно неизвестна.Этнологи считают, что они сгинули еще в библейские времена. Но попытки найти утраченное предпринимаются и по сей день. Есть даже версия о том, что потомками одного из колен являются… японцы! А недавно в Израиль переехали сотни индийских евреев, считающих себя потомками колена Менаше. Они принадлежат к племени шинлунг, но называют себя «бней-Менаше». В израильском городке Пардес-Хана они разместились вопреки запрету мэра и втайне от жителей города…
Об истории поисков «Десяти колен», о том, насколько эти поиски обоснованны; и имеют ли право те, кто считает себя потомками одного из колен, на репатриацию в Израиль, рассказывает петербургский специалист по иудаике Захар Рохлин:

– Потерянные более двух с половиной тысяч лет назад Колена Израилевы ищут отнюдь не одни толко евреи. Эта тема будоражила умы ученых, теологов, авантюристов и романтиков вплоть до конца XVII-го столетия, когда мир оказался более или мене исследован. До эпохи Великих географических открытий, т.е., до конца XV века, поиски питались легендой о еврейском царстве, расположенном за мифической рекой Самбатион. Огромную популярность имели в еврейской и нееврейской среде рассказы об идиллической жизни израильских племен, сумевших в дальней земле построить процветающее государство, живущее по законам Торы.  Надежда на воссоединение с собратьями означала для евреев диаспоры в первую очередь освобождение от тяжкого бремени изгнания.
Освоение Вест-Индии и обеих Америк перенесло поиски за океан. Европейские путешественники пытались отождествить с потерянными коленами аборигенов различных земель. Примитивная культура объяснялась забвением религии предков, много внимания уделялась поверхностному сходству антропологических признаков, в которых искали «еврейский след». Сами евреи были слишком вовлечены в различные военные и политические коллизии Старого Света и искали в Новом Свете убежища от гонений, а романтические грезы о пропавших братьях были забыты.
В эпоху научного рационализма поиск колен воспринимался с таким же скепсисом, как и исследования Антлантиды. Но с основанием государства Израиль легенда о потерянных коленах вновь стала достоянием как политической борьбы, так и академических дискуссий.
Для той части современных еврейских мыслителей, которые считают создание еврейского государства «ростком мессианского избавления», поиск утраченных колен – оправданная в историческом и религиозном смысле деятельность, инспирированная библейской идеей о том, что приход Мессии будет сопровождаться полным воссоединением всего еврейского народа. Более секулярно ориентированные круги видят в поисках колен средство оживить процесс репатриации.
В любом случае вектор исследований изменился – сейчас не столько ищут, сколько пытаются идентифицировать среди имеющихся этнических и религиозных групп те, которые когда-то исповедовали иудаизм и, по всей видимости, формировались в ходе очень давних миграционных процессов. В странах т.н. Третьего Мира эти поиски порой вызывают неадекватную реакцию – для многих оказаться «историческими евреями» - путь покинуть свой неблагополучный регион. Вместе с тем поиски приносят и ощутимые плоды: идентифицировано несколько крупных племенных групп, которые если и не являются непосредственно потомками утраченных колен, то все равно сформировались из еврейских субэтносов. Их, после формальной процедуры конверсии в иудаизм, израильские власти считают подлежащими Закону о Возвращении.

    






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї