"Дети серебра" - так называется новое детище израильского рок-певца, лидера популярной группы «Команда Н.О.» Александра Котлера. На днях Александр вместе с гитаристом-виртуозом Евгением Бергером выступил в Синагоге с акустической презентацией альбома. Лирический, задушевный рок в духе 80-х вполне органично слушался в священных стенах. Российская еврейская публика реагировала так же, как и многочисленные русскоязычные поклонники группы в Израиле: с восторгом. Название группы расшифровывается неожиданно: «Непредвиденные Обстоятельства»…
- А почему вы так интересно называетесь? Непредвиденные обстоятельства – это ведь что-то нехорошее… - Ну почему же? Для нас непредвиденные обстоятельсва – всегда со знаком плюс. Вот, например, в один из наших приездов в Петербург нас совершенно неожиданно пригласил для съемок канал СТО. |
|
И точно так же неожиданно с нами связались московские актеры и пригласили участвовать в фестивале Высоцкого. Мы всегда стараемся нести позитив, а непредвиденные обстоятельства для нас – явление позитивное.
- А аббревиатура в названии зачем? - Мы хотели подчеркнуть, что мы – Команда. Остальное пришлось сократить, иначе получилось бы длинно.
- Если для вас так важна команда, почему приехали вдвоем? - Приехать в полном составе не позволяли финансы. Но надеемся, что со временем найдутся люди, которые захотят привести в Петербург всю группу целиком. Хотя мне кажется, что в составе дуэта мы не проигрываем, просто это – немного другой вариант исполнения.
- Почему альбом называется «Дети серебра»? - По названию главной песни альбома. С серебром вообще много ассоциаций. Серебро – это седина: бывает, что чувствуешь себя ребенком в душе, а зеркало показывает нечто совсем другое. Серебро – это грусть. Альбом «Дети серебра» отличается от других проектов Н.О.: обычно они очень позитивны, а здесь есть грустная нота. А лирика, в свою очередь, связана с Серебряным веком… Мы попытались передать все эти смысле на обложке нашего диска: это коллаж картинок из Серебряного века. Я очень горжусь этой обложкой, как, впрочем, и всем альбомом. …Вообще, за это название нас иногда ругают. Обвиняют в несамостоятельности. Дело в том, что у Гребенщикова было два альбома: «Дети декабря» и «День серебра». Но это сознательная реминисценция. Рок-н-ролл нашего альбома как раз и берет свое начало в тех временах, когда пел молодой Гребенщиков. Альбом "Дети серебра" ретроспективен: в нем нет современных попсовых ноток, он более откровенен и честен – в том смысле, что мы пишем не для кого-то, не на потребу слушателя, а от себя… - А ваши компьютерные спецэффекты – это не дань моде? - Нет, они нужны для полноты образа. Например, в песне «Москва-Петербург» на протяжении всего исполнения идет поезд. Открываю секрет: шум поезда мы скачали в Интернете… А в «Песне куклы» звучит вальс, его исполняет инструмент, звук которого похож на звучание пилы. Вы же понимаете, что в Израиле нереально найти человека, играющего на пиле!
- В Израиле вы исполняете песни только на русском языке, или на иврите тоже? - В основном на русском, но есть и несколько песен на иврите. Одна из них – на слова реббе Нахмана: «Мицва гедола лихьет бесимха тамид» – «Великая заповедь – всегда быть в радости»! Это высказывание по духу очень близко нашей группе. В Москве эта песня шла «на ура», один парнишка – абсолютно русский – приходил на каждый концерт ради этой песни. И когда один раз она не прозвучала, он подошел и спросил: а где же «Мицва гедола»? В его устах это звучало очень забавно…
- А правда, что в Израиле вы какое-то время учились в ешиве? - Да, я год проучился в школе для религиозных юношей. В моей жизни были периоды погружения в религию. Я приехал в Израиль из Донецка, там почти не было евреев, единственная синагога и та была сожжена после войны… И мне казалось, что религиозные люди – вроде ангелов, необычные, светлые, добрые… Поэтому, когда оказался в Израиле, пошел в ешиву. И обнаружил, что там не ангелы, а обычные, живые люди! Для меня это было разочарованием. И со свойственным этому возрасту максимализмом решил порвать со школой и перешел в другую. Сейчас могу сказать о себе, что, хотя очень чту еврейские традиции, образ жизни светского человека мне ближе. Но когда в Москве мне предложили играть концерт в Йом Кипур, я отказался… |