| ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ |
|
| ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА |
|
| |
Научно-практический семинар о толерантности
Зачеркнутые дома, люди без рук, деревья без корней… как с этим быть? |
Как сделать так, чтобы дети не росли в ненависти к «чужим»? Как воспитать в них дух толерантности? Ответ на этот вопрос искали участники научно-практического семинара, состоявшегося в пятницу в Синагоге. Оказывается, один из действенных способов – преподавание истории Холокоста. Идея состоит в том, что осмысление катастрофы еврейского народа поможет петербург-ским школьникам понять, к |
|
чему приводит расовая ненависть и нетерпимость. Но КАК добиться того, чтобы детей «проняло», чтобы усилия преподавателей достигли своей цели? Этому вопросу был посвящен научно-практический семинар, проведенный Академией постдипломного педагогического образования (СПбАППО) совместно с еврейской религиозной общиной. Вторая часть семинара проходила в Большой Хоральной синагоге. В библиотеке синагоги собрались сотрудники СПбАППО и Института народов севера, представители еврейской религиозной общины, преподаватели и методисты городских учебных заведений, занимающихся теорией и практикой преподавания истории Холокоста. Идей было высказано множество. «Можно сколько угодно рассказывать про Холокост. Но пока человек сам не окажется у горы вещей в Освенциме, он до конца не прочувствует всю глубину трагедии еврейского народа. Тем более ребята, которые все воспринимают зрительно», - считает Ю.В. Чеслер, преподаватель школы № 437, автор доклада «Тема Холокоста в экскурсионной работе со школьниками». Оказывается, для тех, кто изучает или преподает тему «Холокост», существует масштабный интернет-ресурс, созданный Всемирной организацией ORT и Домом-музеем борцов сопротивления гетто. Ресурс представляет собой собрание уникальных работ еврейских художников - жертв нацистского режима. Координатор проекта М.Б. Сорокина продемонстрировала участникам несколько слайдов. На одном из них – картина Амалии Шекбах, погибшей в Терезинском гетто. Важнейший аспект воспитания толерантности в детях затронула в своем выступлении преподаватель 4-го городского педучилища М.Р.Лаврова: «Мы провели эксперимент: десятиклассникам одной из школ Выборгского района было предложено нарисовать дом, дерево, человека. Что они изобразили – впору за голову хвататься! Дома – все зачеркнутые, люди – без рук, без ног, деревья – без крон и корней. Это значит, что у ребят масса проблем: это и плохие отношения с родителями, и отсутствие контакта со сверстниками, и отрицательный образ себя. Но ведь основа толерантности - быть в ладу с собой и миром. Пока человек не в состоянии принять себя, как он примет другого? Воспитание толерантности должно сопровождаться серьезной работой в школе, направленной на воспитание гармоничной личности». После закрытия семинара для участников была проведена ознакомительная экскурсия по синагоге. |
|
|
| |
| ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
|
|