Что такое Акафот? Это когда из Арон Акодеш («Ковчега») извлекают все свитки Торы, имеющиеся в синагоге, и с ними кругами ходят вокруг бимы. Ходят не просто, а затейливо: кто вприпляску, а кто вприсядку, кто-то вприпрыжку, а кто-то на плечах у товарища. Те, кому свитка не досталось, стараются подбежать к человеку, несущему Сефер Тору, и поцеловать. Само собой, не человека, а свиток. И еще хлопают в ладоши и громко поют. А потом раздается голос веселого зазывалы, с шутками и прибаутками объявляющего очередную «Акафу». Таких Акафот семь, это отрывки из псалмов царя Давида. Кстати, вот уж кто умел веселиться на славу. Рассказывают о Давиде, что во время торжества в честь возвращения Ковчега царь Давид отплясывал так лихо, что его руки и ноги оголились. «Ты позоришь трон!» - прошипела его жена Михаль. «А мне все равно! Пред Господом буду веселиться!» - непреклонно отрезал царь Давид. Примерно так же веселятся и в Симхат Тору. Почему? Мудрецы объясняют это так: вот был у нас Суккот. Была Сукка, был лулав, был этрог. Но Суккот кончился, и что нам остается? Только Тора. Теперь вся наша радость – в ней. Да к тому же в этот день Тора предстает перед нами во всей красе и закругленности. В синагоге заканчивается годовой цикл чтения Торы – и сразу же начинается новый! Можно услышать, как читают последние слова Торы – «на глазах всего Израиля» - а вслед за ними первые слова: «Вначале сотворил Б-г небо и землю». И получается, что Б-г сотворил небо и землю на наших глазах! Это значит, что на самом деле мы все видели и знаем, и все глубины Торы для нас – дом родной. А если мы за год и позабыли, как сильно любим Тору и Всевышнего, то в день Симхат Тора непременно об этом вспомним. За это стоит выпить. Выпивка будет. Приходите! |