ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Смогут ли евреи молиться на Храмовой горе

Смогут ли евреи молиться на Храмовой горе?
Депутаты Кнессета от партий «Ликуд» и «Авода» объединили усилия в разработке законопроекта, который позволит евреям молиться на Храмовой горе.
Депутаты Мири Регев («Ликуд») и Хилик Бар («Авода») планируют внести свой законопроект на обсуждение в Кнессете. Законопроект расширяет возможности свободы вероисповедания на Храмовой горе и в пещере Праотцев в Хевроне – местах, которые считаются святыми и у евреев, и у мусульман, сообщает информационный портал Ynet.

Как обстоит ситуация с молитвой евреев на Храмовой горе на данный момент и насколько насущна эта возможность? Разобраться в вопросе нам помогает петербургский раввин Цви Пинский.

– На данный момент в ситуации с Храмовой горой, несомненно, имеет место дискриминация. Евреям разрешено посещать Храмовую гору, но нельзя там молиться и совершать любые религиозные действия. Ситуация выглядит абсурдно. Арабам можно, туристам и паломникам из других стран можно, евреям – нельзя.

Но насколько эта тема насущна на практике?

Начнем с истории вопроса. В еврейском религиозном мире существует полный консенсус по поводу того, что место, где стоял Иерусалимский храм – самое святое место на земле. Для сравнения: Котель, Стена плача – это лишь внешняя граница горы, где стоял Храм, и даже не часть Храма.

Находиться на Храмовой горе можно только в состоянии ритуальной чистоты. Это состояние сейчас недостижимо потому, что у нас нет пепла красной коровы, использовавшегося для очищения во времена Храма. В этом вопросе все согласны. Расхождения начинаются в деталях.

Рав Горен и некоторые другие раввины направления религиозного сионизма считают, что не вся территория Храмовой годы запрещена для пребывания в состоянии ритуальной нечистоты.

Дело в том, что в Храме были так называемые азарот – такие отделения, на которые не распространялся запрет ритуальной нечистоты. Поэтому на территории, где находились азарот, находиться не запрещено.

Однако большинство раввинов против. Такова позиция Главного раввината, так же считал Цви Игуда Кук – главный авторитет религиозных сионистов. Их аргументы заключаются в том, что нам точно не известно где какое отделение Храма находилось. Поэтому велика вероятность, что запрет будет нарушен.

Тем не менее, в последние годы все больше раввинов – представителей направления религиозного сионизма присоединяются к движению за поднятие на Храмовую гору. Они усматривают в этом «шаг к Избавлению».

Еще один аргумент в этом споре – заповедь почитания Святилища, которую можно исполнить только там, где оно находилось.

Также аргументы строятся вокруг сообщения Рамбама о том, что он побывал «на этом страшном и святом месте». Если там был сам Рамбам, значит, это разрешено. Однако те, кто считают, что подниматься на Храмовую гору запрещено, возражают, и говорят, что слова Рамбама нельзя понимать буквально. Это высказывание – впечатления от уведенного и вовсе не значит, что Рамбам действительно побывал на територии Храмовой горы.

                                                                           ***

В иудаизме есть вещи, отношение к которым меняются во времени. В качестве примера могу привести голубую нить цицит. Традиция добывания краски для этой нити считается утерянной. Однако нашелся раввин, который изучил этот вопрос и предложил рецепт, который, по его мнению, и есть тот самый, утраченный. Далеко не все раввины с ним согласились. Но прошло время, и сегодня можно встретить в Израиле людей с голубой нитью в талите, и это уже не воспринимается как новшество, которое нарушает традицию.

Но, как мне кажется, на сегодняшний день, за вопросом о возможности молиться на Храмовой горе не стоят серьезные общественные силы, с которыми были бы вынуждены считаться политики. Поэтому, я думаю, политический интерес в пользу существующего положения вещей победит. Уж слишком болезнен вопрос о статусе Иерусалима и Храмовой горы в арабо-еврейской дискуссии.

                                                                                                    Беседовал Мойше Трескунов






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї