В это воскресенье, 30 марта, начинает свою работу первый израильский дешевый авиаперевозчик (лоукостер) – компания UP. Это дочернее предприятие El Al, которое будет специализироваться на удешевленных билетах по пяти направлениям в Европе.
Накануне в главном офисе авиакомпании El Al прошла презентация израильской бюджетной авиакомпании UP. На сегодняшний день на рейсы UP продано свыше 180 тысяч билетов. Удешевленные рейсы на начальном этапе коснутся пяти городов Европы. Из 52 еженедельных рейсов, вылетающих из аэропорта им. Бен Гуриона, в Берлин и Будапешт еженедельно будет отправляться до 12 рейсов, в Прагу, Киев — до 11, в Ларнаку — шесть. Ожидается, что в ближайшее время UP расширит список направлений.
Являясь дочерней компанией El Al, авиакомпания UP продолжает ее традиции и предоставляет кошерные обеды авиапассажирам. К тому же, компания осуществляет перелеты во все дни недели, но не в шабат.
Скорее всего, одним из направлений для развития израильского лоукостера станет и Россия – недавно наша страна сняла законодательные ограничения для бюджетных авиакомпаний.
Несмотря на то, что цены у лоукостеров ниже в среднем на 40%, чем у традиционных перевозчиков, в минус компания не уходит. Напротив, это наиболее перспективное направление развития для всех авиакомпаний мира. Так, например, «Аэрофлот» создал аналогичного перевозчика – «Добролет», который также заработает весной 2014 года.
Непросвещенному читателю может показаться, что сократить цену вдвое (а по специальным акциям билет реально купить буквально за несколько долларов!) можно только выпустив в воздух «убитую маршрутку». Все немного хитрее. Самолеты как раз используются новые. Суть работы таких перевозчиков заключается в унификации всех сервисов, предоставлении пассажиру минимума бесплатных услуг, выбора самых дешевых аэропортов, ограниченное число городов, куда летает перевозчик. Естественно, все это не в ущерб безопасности. Принцип действия лоукостера – использование самолетов только одной марки, чтобы в случае ремонта не искать детали для разных моделей. У UP это будет Boeing 737-800. Самолет должен минимальное время находиться на земле, все время выполняя рейсы по своему маршруту, а низкая стоимость билета позволяет заполнить все кресла, что также очень важно.
Кроме того, пассажир, если он хочет платить меньше, вынужден смириться с существенным ограничением сервиса: минимум бесплатного багажа, никакого бесплатного алкоголя и регулируемых спинок сидений – до 30% поломок в самолете приходится именно на кресла.
|