ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Летний еврейский лагерь отдыха для девочек. Петербург

    

Смена девочек в лагере «Ган Исроэль»


Что выгоднее купить: корону для Торы или коней? Что лучше сделать перед субботой: испечь торт или изготовить витраж? Что надеть на пуримский бал-маскарад? Какие блюда подают в кафе-мидраш? Ответ на все эти вопросы знают девочки, побывавшие этим летом в лагере «Ган Исроэль».
 
Какое-то время назад мы писали о смене мальчиков в еврейском летнем лагере «Ган Исроэль». А теперь настал черед рассказать и о девочках. Можно с радостью констатировать, что второй смене повезло не меньше, чем первой. Организованные для девочек мероприятия были, разумеется, не столь буйными, но от этого не менее интересными и познавательными. Взять хотя бы экономическую игру «Местечко». Участниц, предварительно получивших определенную сумму виртуальных денег, «отправляют» в местечки, где им предстоит обустроиться и основать еврейскую общину. Определив, что необходимо в первую очередь (синагога, кладбище, лавка, площадь), каждая команда должна разработать тактику и стратегию расходов. К примеру, общине нужен раввин, шойхет и моэль, их обучение стоит денег. А если открыть ешиву, то отдельных трат на их обучение не нужно, но зато требуется здание. Игра идет по годам, и всякий раз от участниц требуется принятие взвешенного решения. Вот община стоит перед выбором: купить новую корону для Торы или коней? На первый взгляд, корона стоит дорого и прибыли не приносит, а вот кони – выгодное приобретение. Но потом выходит так, что те, кто купил украшение для Торы, выгадывают: в общину стекается множество туристов. Зато лошадки оказываются ворованными, и за них приходится платить большой штраф. Намек понятен: духовные ценности не только выше материальных, но и способны принести в наш мир гораздо большее благословение. Надо сказать, что в этой игре велика доля исторической правды: в конце концов в России меняется власть, и вновь команды вынуждены выбирать: переехать в большой город, в Америку или в Палестину? После того, как все определяются, ведущий рассказывает всем участницам о той судьбе, которая им предстоит.
Тема местечка звучала на занятиях не единожды. Как-то раз с девочками провели театральный тренинг. Каждой дали свою роль: местечкового раввина, лавочника, потерявшегося ребенка. Никаких опознавательных знаков не имелось. Перед участницами стояла нелегкая задача: изобразить своего персонажа мимически так, чтобы все могли его узнать, а потом собраться в группы себе подобных: раввин – шойхет, молочник – мясник - зеленщик, и так далее.
Мастерство стратега и творческие навыки девочки имели возможность отточить и в игре «Спонсор». Победила команда, придумавшая концепцию «Детского центра от трех до пяти», где дети рисуют, танцуют, играют, занимаются с психологом и готовятся к школе, а родители получают основы еврейских знаний. «Спонсоры» сочли этот проект наиболее перспективным и щедро его «профинансировали». А ведь и правда неплохая идея, может, ее возьмут на вооружение настоящие спонсоры общины?
Были у девочек и традиционные еврейские занятия. На утренних занятиях разбирались такие темы, как «цдака», «молитва», «брахот», «женщина в иудаизме». А еще был философский вечер под названием «кафе-мидраш». В зале стояли накрытые столики на шестерых, горели свечи. Вот только угощение было несколько необычным: в роли «закуски», «основного блюда» и «десерта» выступали связанные по смыслу отрывки из текстов, среди которых центральное место принадлежало «Козочке» Агнона.
Не обошлось и без азартных игр. Правда азарт был скорее познавательным, так как игра была на знания, а в качестве ставок использовались конфеты. Разумеется, «карамельное казино» закончилось совместным поеданием выигрыша.
Так же бойко происходила и подготовка к Шабату. Готовились по-разному: кто-то пек торт, а кто-то изготавливал витраж.
А в последний вечер лагеря был организован бал-маскарад, посвященный Пуриму. Для каждой участницы нашлась своя роль: одни изготавливали именные пригласительные билеты, другие украшали помещение, третьи обносили присутствующих собственноручно испеченными пирожками. А еще были костюмеры, изготовившие костюмы и аксессуры для дефиле, и театральная группа, представившая вниманию зрителей целое действо – Пуримшпиль.
Лагерь удался, дети довольны, а о следующем лагере мы напишем через год. Оставайтесь с нами!
 
Благодарим директора лагеря Ольгу Фогельсон за помощь в подготовке этого материала
         

    






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї