ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Об одном стихе к Дню народного единства

Михаил Раашан Кум-еврей
Об одном стихе к Дню народного единства

В день четвертый ноября
Выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья -
День народа единенья.
Минин К. и Д. Пожарский,
Что на службе были царской,
Град Москву освободили,
Подвиг славный совершили.
Вот что было в день сей в мире
Века уж назад четыре.
Соберёмся ж вместе, братья,
За столом, не в поле ратном.
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи - чуваши,
Кум - еврей наполовину,
Дядя - славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы - Люди, мы - похожи.
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга пить не нужно.
Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник - день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!
http://pozdravkin.com/den-edinstva-3
                                                                       ***
В день День единства и согласия я поймал себя на мысли, что обязательно где-то в этой, до объявления праздника, мало кому известной истории должен найтись какой-нибудь еврей. Но еврея не нашлось. Наверное, плохо искал. Нашелся стих из жанра новой русской поэзии к праздникам. Очень популярный, хотя автора обнаружить не удалось. Это произведение рекомендуют разучивать с детьми, готовясь к школьному празднику, использовать в поздравительной открытке и т.д. И в этом стихе таки нашелся еврей! Вот про него и напишу.
Про вопрос ребенка писать не буду. Ребенок бьет не в бровь, а в глаз.
Ответ выглядит куда менее убедительным. «Ничего, скоро мы все перемешаемся, уже начали. И все будем русскими».
Остановимся на народах-соседях и родственниках разной степени близости.
Чуваши – это соседи. Чувашия, в восприятии жителя центральной части России, далеко, и там живут «северные народы». Живут настолько сказочно-фольклорной жизнью, что ближе, чем «соседи», места не заслуживают.
Следующий – наш герой. Кум – еврей наполовину. Кум – участник крещения ребенка или просто очень близкий друг. Мне кажется, что «еврей наполовину» – это очень глубоко. В усредненном представлении жителя России еврей – это переменная. В силу отсутствия явных признаков, любой человек вдруг, неожиданно может оказаться евреем. (И тогда будут причмокивать губами и говорить, что он, оказывается, еврей, а так и не скажешь). И даже участие в обряде крещения не позволит отличить его от остальных. И все же в нем есть что-то неуловимое – наполовину – что отличает его настолько, что в родственники он не годится.
Дядя-армянин, и прадед-грузин. Это уже родственники. Те, к кому ездят отдыхать летом. Те, кто кормят фруктами. Прямо как моя бабушка из Тирасполя.
Вот так, с выражением, я прочел это стихотворение в День единства и согласия.






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї