ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

В Государственном музее истории религии состоялся круглый стол, посвященный еврейской общине

Еврейской общине передали поклон от ее 47 защитников в ЗакСе, М.Д. Грубарг попытался обратить И.С.Риммера в иудаизм и сказал, что любить еврея трудно, но необходимо, музей истории религии, еврейская община и ИНЖЭКОН скрепили дружбу совместными проектами.

 
Что поможет обществу преодолеть ксенофобию и расовую вражду? Конечно же, знание. Тот, кого ты хорошо знаешь, перестает быть врагом. Эта идея стала лейтмотивом круглого стола на тему «Еврейская религиозная община Санкт-Петербурга сегодня. На пути к социальному партнерству» , состоявшегося во вторник в Государственном музее истории религии. Устроители мероприятия – музей истории религии, Отдел по связям с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, еврейская община Петербурга и Инженерно-экономический университет – пытались нащупать возможные точки соприкосновения и предпосылки для взаимовыгодного сотрудничества. В самом деле, музей располагает обширным выставочным фондом, немалая часть которого - экспонаты, посвященные иудаизму, еврейская община – это живой носитель традиции, а ВУЗ – организация, призванная не только обучать, но и воспитывать молодежь. Если студенты будут приходить в музей и на экскурсии в Синагогу, музей и община - организовывать совместные выставки, представители общины – проводить в ВУЗах ознакомительные занятия, и все это будет происходить в рамках общей программы толерантности, разрабатываемой Администрацией города, несомненным результатом станет взаимопонимание, преодоление мифов и отрицательных стереотипов. Ведь не секрет, что в основном враждебные и экстремистские настроения возникают именно в молодежной среде, поэтому и работать нужно в первую очередь с молодежью.
 
Среди участников круглого стола были представители дирекции и ведущие сотрудники музея, представитель ЗакСа по связям с религиозными организациями города И.С.Риммер, начальник отдела по связи с религиозными объединениями Администрации Санкт-Петербурга Л.А. Мусиенко, представители ведущих ВУЗов Петербурга. Еврейскую общину представляли председатель общины М.Д.Грубарг, директор общинных программ р.Цви Пинский, руководитель Информационного отдела Синагоги Мойше Трескунов и ректор ешивы р.Хаим Толочинский. А вел круглый стол представитель Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга В.Г. Иванов.
 
Мероприятие началось с официальной части. Первым слово взял директор Государственного музея истории религии С.А. Кучинский. Ознакомив участников с основными вехами в истории музея, он отметил, что вскоре в экспозициях музея появится специальный раздел, посвященный современному иудаизму, и выразил надежду на то, что круглый стол позволить «распахнуть врата» для плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества.
 
Следующим выступил И.С. Риммер. В своем эмоциональном выступлении он сообщил, что является евреем по национальности, хоть и православным по вероисповеданию, и отметил, что еврейская община в Петербурге стала настолько неотъемлемой частью жизни города, что слово «диаспора» к ней неприменимо. В завершение своей речи И.С. Риммер передал собравшимся поклон от депутатов ЗакСа, среди которых, по его словам,  «47 защитников еврейской общины».
 
Надежду на плодотворное сотрудничество выразила в своей речи и Л.А.Мусиенко.
 
Затем слово взяли представители ИНЖЭКОНа. По мнению сотрудников вуза, непросвещенность в религиозной и национально-культурной проблематике дорого обходится обществу, поэтому работа со студентами принципиально важна.   Выступавшие отметили, что охотно примут «экзистенциальную помощь» и добрый совет от сотрудников музея и членов общины.
 
Следующим выступил председатель еврейской религиозной общины Петербурга М.Д. Грубарг. В своей речи он совершил пространный экскурс в историю евреев Петербурга, сделав акцент на значительности вклада еврейского населения в благосостояние города. По мнению председателя общины, наш город изначально задумывался многонациональным, и потому имеются все предпосылки для того, чтобы он стал идеальным с точки зрения интернационального благоденствия. По мнению М.Д. Грубарга, еврейская община Петербурга может внести в это благое дело весомый вклад. Ведь те евреи, которые остались и не эмигрировали в Израиль, сделали свой выбор, это люди, привязанные к русской культуре и желающие жить именно здесь. С другой стороны, в городе созданы все условия для того, чтобы еврей мог чувствовать себя евреем. Председатель общины выразил уверенность в том, что еврейская община Петербурга будет активно поддерживать социальные и образовательные проекты и служить интересам города. В самом деле, помощь бедным, забота о ближнем и стремление к образованию – неотъемлемые составляющие еврейской традиции. «Также очень важно, что евреям присущ дух свободы и либерализма, - отметил М.Д. Грубарг. – Где еще любой член общины может запросто подойти к председателю и отчитать его за какие-то упущения?» Говорил М.Д. Грубарг и о таких наболевших проблемах, как расизм и ксенофобия. Отметив заслугу В.И. Матвиенко в борьбе с этим злом, председатель общины сказал, что «для того, чтобы лучше понимать друг друга, нужно чаще встречаться». Завершил М.Д. Грубарг свою речь цитатой из Толстого: «еврея любить трудно, но это необходимо».
 
После выступления М.Д. Грубарга И.С. Риммер растроганно сказал, что зауважал его еще больше, а М.Д. Грубарг в ответ на это предположил, что теперь, может быть, представитель ЗакСа вернется из православия в иудаизм.
 
Затем последовала вторая часть круглого стола, во время которой участники свободно обменивались идеями и мнениями. Немало вопросов было обращено к представителям еврейской религиозной общины. Собравшихся интересовала численность сегодняшнего еврейского населения в России, количество строящихся синагог, доля верующих евреев по отношению к неверующим. Ректор ешивы р. Хаим Толочинский с грустью отметил, что процент соблюдающих евреев невысок, из миллиона российских евреев количество религиозных измеряется несколькими сотнями.  Обсуждалась и ситуация, сложившаяся в еврейских школах Петербурга. М.Д. Грубарг выразил озабоченность тем, что недавно для негосударственных школ (в том числе еврейских) было отменено государственное финансирование и назвал эту ситуацию «нарушением российского законодательства».
 
Но основное обсуждение все же строилось вокруг идей о взаимном сотрудничестве. В ходе обсуждения еврейская религиозная община получила от музея истории религии официальное предложение участвовать в выставке «Религиозный Петербург», включенной в городскую программу толерантности на 2007 год. М.Д. Грубаргу музей обещал выделить часть экспонатов музея для временной выставки в Синагоге. Дирекция музея горячо поддержала идею председателя общины о том, что выпускники еврейских школ и евреи-студенты вузов, могут продолжать свое знакомство с еврейством, участвуя в научных изысканиях и аспирантских программах на базе музея. Л.А. Мусиенко отметила, что в рамках программы толерантности программы интегрированного преподавания истории религии в вузе на базе музея могут получить финансирование. ИНЖЭКОН и еврейская религиозная община договорились о том, что студенты будут приходить на экскурсии в Синагогу, а представители общины – проводить занятия в стенах вуза. Относительно преподавания религиоведения в вузах ректор Петербургской ешивы р. Хаим Толочинский высказал мысль о том, что в изучении монотеистических религий акцент должен делаться не на различиях, а на сходстве, на тех морально-этических постулатах, которые объединяют иудаизм, христианство и ислам. Была озвучена и глобальная идея создания в Петербурге межконфессионального центра, где еврейская религиозная община наряду с прочими общинами Петербурга могла бы предоставлять позитивную информацию о себе.
 
Встреча получилась плодотворной и конструктивной. Как отметил руководитель Информационного отдела Синагоги М.Трескунов, у хасидов есть такое высказывание: «Тьму не разгоняют палкой». Нужно не бороться с тьмой, а просто включить свет. Есть все основания надеяться, что договоренности, достигнутые во время встречи, помогут зажечь в Петербурге свет толерантности и взаимного уважения.
 






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї