Фоторепортаж Македония Киселева
В перерыве между съемками Аркадий Фимович поделился впечатлениями от первого посещения Большой Хоральной Синагоги.
– Ваша музыка к фильму – это какая-то традиционная еврейская мелодия?
– То, что я буду играть, – это не совсем еврейская музыка, к которой мы привыкли, это не клезмер, не религиозная музыка. Это моя авторская музыка. Тембрально, интонационно она напоминает то, что мы называем еврейской музыкой. Но, скорее, это ассоциативные мелодии, мое отношение к еврейской музыкальной культуре. В конце концов, я музыкант и не могу себя считать праведным и религиозным человеком. Но корни мои еврейские.
– В петербургской Синагоге вы бывали раньше?
– Нет, я здесь первый раз. Как музыканту мне очень часто приходится общаться с акустикой. Не все подходит. В Синагоге акустика замечательная и очень красивый антураж. Только я вошел и увидел большой зал в свете – у меня уже не было вопросов к себе, что играть. Ассоциативный ряд выстроился очень быстро. Для сравнения: вчера мы снимали в Капелле. Так вот, там другая ситуация. В Капелле акустика хорошая, но не везде звучит все одинаково, даже на сцене. В Синагоге таких проблем нет. Отовсюду звучит примерно одинаково, 4-5 секунд задержки – они очень естественны. Не знаю, задумывал так архитектор или вышло само собой, но получилось здорово. Здесь можно не только играть концерты, но и сразу записывать альбомы. В стенах Синагоги духовые инструменты звучат прекрасно!
Беседовал Роман Овчинников
|