| ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ |
|
| ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА |
|
| |
отзывы о программе «Еврейский взгляд»
Что увидел «Еврейский взгляд»? |
О любви, семье, карьере и деловой этике можно рассуждать с разных позиций. «Еврейский взгляд» – так называется программа, открывшаяся в Большой Хоральной Синагоге в феврале 2012 года. Это петербургский филиал курсов американского еврейского института JLI, в программах которого принимают участие 250 тысяч слушателей в 20 странах мира. Участники уже прослушали два курса этой программы – «Жизненные ценности» и «Правосудие и мораль». Осенью откроется очередной курс – «Гармония души». А вслед за этим – «Медицина и Галаха». Хотите присоединиться? Записывайтесь по телефону 713-8186. Хотите узнать больше? Перед вами – отзывы участников. |
Александр Ольховский, вице-президент, управляющий директор ОАО Банк ВТБ. Слушатель курса «Жизненные ценности»
- Программа очень понравилась! Она помогла обрести свежий взгляд на повседневную жизнь, увидеть обыденные и привычные явления с позиций духовности и Торы. Но главной темой всего курса, пожалуй, для меня стала тема любви. В какой-то момент я ощутил, как эмоциональные, рациональные, познавательные элементы курса «щелкнули» и сложились в единую картину. Можно сказать, я окончательно утвердился в своем представлении о том, что основа нашего пребывания на земле – это любовь. Очень хорошо продумана структура программы. Она представляет собой ряд разноплановых лекций. Каждая из них выстроена вокруг какого-либо одного жизненного понятия. Но при этом лекции тематически связаны друг с другом, и лишь полный цикл дает целостное представление о еврейском взгляде на мир. Программа переворачивает привычные представления о роли ученика и учителя. Ученики здесь – не «слепые котята», которых куда-то тащат за шкирку, а полноправные участники. По ходу занятий они могут высказать свое мнение, задать вопрос, получить ответ, подискутировать – в том числе, между собой. Получается удивительный диалог между еврейской традицией, лекторами и учениками. А лектор, раввин Цви Пинский, – проводник этой традиции. Он не авторитарная фигура, а тот, кто ведет учеников в жизнь, полную новых красок. Этот курс очень полезен в жизни – разумеется, для тех, кто не отмахивается от духовных ценностей, как от назойливых мух! |
Ольга Зиновьева, адвокат, управляющий партнер СПб адвокатского бюро «Адвокатская Группа Онегин». Слушатель курса «Правосудие и мораль»
- Талмудическое право «самую малость» постарше известных нам правовых систем. И, разумеется, во многом с ними не совпадает. Для меня было очень полезно познакомиться с этой системой. Помимо того, что мне было приятно соприкоснуться с наследием своего народа, это еще и прекрасная тренировка мозгов, расширение границ сознания. Ведь хороший адвокат отличается нетрадиционным взглядом на вещи. Юристу важно в своей практике допускать вариативность ситуации. Это не дает коснеть. Очень понравилась концепция собственности в Талмуде. Понятие собственности – это краеугольный камень всех юридических систем. В российском праве декларируется, что собственность – неотъемлемое право человека. Но в Талмуде идеология собственности гораздо более глубокая. Раввин Цви Пинский рассказал нам о «предначертанности обладания». Согласно Талмуду, движение людей и вещей навстречу друг другу – те предметы, которыми человеку предстоит овладеть в жизни, будь то мелочь или серьезное имущество, – предначертано до рождения. Вы что-то утратили? Так и должно было случиться. Что-то приобрели? Значит, так надо. Я отметила, что в традиционном еврейском праве, в отличие от современных правовых систем, делается акцент на человека, а не на государственную машину. Например, согласно Талмуду, человека нельзя осудить на основании приблизительных или вероятностных доказательств. Доказанность вины должна быть абсолютной. А в рамках современного российского законодательства многие приговоры построены на основании «судейского усмотрения». |
Артур Шафранский, совладелец частного предприятия. Слушатель курсов «Жизненные ценности» и «Правосудие и мораль»
- Замечательная программа! Занятия оставили очень глубокие впечатления. Я руковожу предприятием. От меня порой зависят судьбы людей, благосостояние сотрудников. И часто бывают ситуации, когда хочется поступить правильно не с позиции «буквы закона», а по справедливости, с точки зрения морали. То есть, так, как поступали наши предки и как заложено в нашей традиции. Занятия с равом Цви открыли глаза на многие вещи. Например, согласно еврейскому праву, нельзя делать деньги на чужом имуществе. Мы разбирали такой пример: в авиакомпаниях США есть система «бонусов»: совершил много перелетов – получай бесплатный билет. Имеет ли человек право на этот бонус, если его перелеты оплачивала компания? Согласно еврейскому праву, не имеет. Это житейская мудрость, с которой я внутренне полностью согласен. |
Вадим Глобус, инженер-конструктор. Слушатель курса «Правосудие и мораль»
- Курс «Правосудие и мораль» оказался для меня одним из самых интересных курсов, которые мне довелось слушать в Синагоге (а прослушал я немало!). Мне было очень интересно увидеть, как из короткой фразы письменной Торы после её обсуждения и анализа многими поколениями мудрецов Талмуда рождается Закон. Причём талмудические законы не всегда соответствуют светским законам. Особенно хочу поблагодарить раввина Цви Пинского, который благодаря своей эрудиции и остроумию сделал эти занятия особенно интересными. Думаю, что слушателям с юридическим образованием этот курс был не только интересен, но и полезен. А если бы все действующие судьи узнали, что говорится в Талмуде и других первоисточниках, и стали бы руководствоваться этими правилами, то, возможно, мы жили бы в правовом государстве… |
Даниэль Абросимов, заместитель генерального директора по правовым вопросам управляющей компании автобизнеса. Слушатель курса «Правосудие и мораль»
- Мне страшно понравилось! Для меня, юриста по образованию, это было настоящее откровение! Особенно заинтересовала идея имущественной ответственности – на примере ситуации с имуществом, оставленным на хранение. Согласно еврейскому праву, если вам дают на хранение мешок с серебром, но говорят, что там золото, вы должны относиться к этому имуществу, как к золоту. И если доверенное вам имущество пропало или погибло, вы должны возместить его стоимость так, как если бы это было золото. Такова сила и мера взятой на себя ответственности! Этот пример можно применить и в современной практике – например, по отношению к грузоперевозкам. Поручили везти дорогие автомобили – не смотри, что там, а относись, как к драгоценному грузу, и закажи соответствующее оборудование! Впечатлило, что в талмудическом праве очень многое строится на сострадании. Что делать, если бедняк совершил кражу, чтобы спасти от голодной смерти себя и своих детей? По обычному закону, он вор. То, что он голодает, – это смягчающее обстоятельство, но, тем не менее, наказание он понесет. А по законам Талмуда, этот бедняк должен быть полностью прощен. Вполне возможно, в его проступке виноват не он сам, а окружающие, которые не помогли ближнему в тяжелой ситуации! Но – если со временем жизнь бедняка наладится, он должен возместить стоимость украденного. |
Елена Басина, логист. Слушатель курса «Правосудие и мораль».
- Замечательный и очень информативный курс, эффективная форма подачи материала. Понравилось, что в основе Галахи лежат моральные принципы. И еще мне было очень важно узнать о традициях своего народа. |
|
|
| |
| ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
|
|