ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Исаак Шварц. Воспоминания Романа Овчинникова

Роман Овчинников Маленький еврей в ватнике и валенках

«Представьте себе, что такое деревенский дом. Это закупка дров, прочистка летнего, пардон. сортира. то крышу надо перестелить у дома, то печку перложить... Тут не музы летают! 

Роман Овчинников – племянник Исаака Иосифовича Шварца. Публикуем его воспоминания, раскрывающие неожиданные стороны жизни великого композитора

Фотографии из семейного архива

Когда Исаака не стало, о нем сразу же наперебой рассказали и еще расскажут очень много. Его друзья, коллеги и те, кто просто хочет за его счет лишний раз напомнить о себе. Мой взгляд с другой стороны.
Не будем себя обманывать. Все знали музыку Шварца. Но только гурманы знали ей истинную цену. Таких было, конечно, не мало. Но это несоизмеримо с масштабами известности его работ. Одной из причин этому служил тот факт, что большую часть своей жизни Исаак прожил в стороне от своих коллег.
Вообще, это не очень даже укладывается в голове. Только 45 лет непрерывно жил в Сиверском. А вот у меня дома лежат фотографии из пионерского лагеря в том же Сиверском, где Исаак работал аккордеонистом, подписанные 1954 годом. То есть, получается более 50 лет!
Есть такой уродский термин «медийность». Если объяснить коротко – это сколько раз тот или иной персонаж появляется на светских мероприятиях и упоминается на радио, телевидении, в газетах, Интернете. Медийность

конвертируется в популярность. Популярность в деньги. Речь сейчас не о девочках и мальчиках, занятых в поп-группах, а о больших артистах. Все они стали заложниками системы, когда твое непоявление один раз еще могут простить, а за два прогула – могут и забыть. Собственно, термин «медийность» современный, но оторваться от цеха было непозволительной роскошью и раньше. И лишь немногие могли себе позволить такую роскошь. Одним из них и был Исаак.
Почему Изя сделал такой выбор? Сам он шутил, что рояль не помешается в городскую квартиру. Вряд ли в 60-х, когда он строил себе домик в деревне, это было осознанно. Многое в этой жизни мы делаем интуитивно.

Ему та самая медийная система дала красивое прозвище – «Сиверский отшельник». Это оттого, что он не общался каждый день с коллегами. Но отшельником он не был. И в Питер, и в Москву ездил. Пока позволяли силы, каждый день гулял минимум по нескольку часов. Вникая в хозяйственные дела соседей и решая свои. Половина Сиверской его знала, бывала у него дома.
И, вообще, представьте себе, что такое деревенский дом. Это закупка дров, прочистка летнего, пардон, сортира, то крышу надо перестелить у дома, то печку переложить… Тут не музы летают. Ни одна городская квартира не требует столько внимания, причем ежедневного. Понятно, что не Шварц дрова рубил. Но все эти проблемы не могли пройти мимо него.
Отдельно отмечу общение с местными алкоголиками. Которым их городские «коллеги» и в подметки не годятся. Уже предвижу ироничные ухмылки. Сам Исаак не курил и пил очень мало. Но вот десятки и десятки персонажей с распухшими рожами знали, где можно опохмелиться.

Шварца в Сиверском любили. Даже улицу еще при жизни его именем назвали. И много раз почту, адресованную на «улицу Исаака Шварца», доставляли на улицу Пушкина. Ему. Это как «Москва. Кремль». Других координат не надо.
Изя не был простым и легким человеком. А, собственно, почему человек его таланта и масштаба должен быть простым и легким? Мог и ссориться со своими коллегами-киношниками. Потом некоторые говорили, что не дружили с ним якобы потому, что он жил за городом. Для тех, с кем Изя дружил по настоящему, расстояние было не помехой.

Он мог соседке на полностью понятном ей языке объяснить суть возникших между ними противоречий. Он был своим, деревенским. Даже для антисемитов. А куда ж без них в русской деревне. Вообще, конечно, это звучит как анекдот. Маленький еврей в ватнике и валенках. А в деревне, извините, в костюмах не ходят. 

Благодарим Романа Овчинникова за уникальные материалы, предоставленные порталу jeps.ru






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї