На днях в Большой Хоральной Синагоге прошла презентация книги «По книжному делу» Юлии Беломлинской.
Юлия известна широкой публике как поэт, писатель, художник и публицист, а также исполнитель городских романсов и деревенских баллад собственного сочинения в авторском моноспектакле «Джульетта и Духи».
Писательница родилась и получила образование в Ленинграде. Затем долгое время жила в США, где работала книжным графиком в салоне «Ящик Пандоры», там же начала давать первые концерты, исполняя собственные версии известных «русско-еврейских» песен: «Тумбалалайка», «Фрейлехс», «Донна-донна». Но в 2001 году Юлия вернулась на Родину и продолжила свою творческую деятельность уже в России.
По возвращении ей была написана первая книга – «Бедная девушка или яблоко, курица, Пушкин», которая была заказана издательством «Амфора» как автобиографический роман. «В результате я села и написала роман огромный – про женщину, которая сочиняет песни и поет их от отчаяния, что ее никто не любит». Роман был прекрасно принят публикой. И на фоне этого успеха Юлия проявила себя как публицист: «Жизнь непонятным образом втянула меня в книжное ремесло».
Ее новая книга «По книжному делу» как раз и представляет собой сборник статей-рецензий, написанных в разные журналы, а также включает в себя повесть-исследование «Мой Есенин», в которой писательница предлагает еще одну версию смерти поэта. Представляя новую книгу, Беломлинская отвечает на вопрос, о чем она: «В основном, я пишу о книгах и литераторах, которые мне нравятся. Пишу о том, что люблю, пытаюсь поделиться этой любовью».
И действительно, на страницах «По книжному делу» Юлия проводит собственный анализ различных произведений без отрыва от фактов из жизни авторов, а также впечатлений и опыта, полученных в разные периоды собственной жизни. Это делает книгу не просто сухим рассуждением на заданную тему или «учебником по современной литературе»; благодаря такой игре, сборник становится автобиографичным и живым. На страницах книги мы встречаем Рея Бредбери, Сэленджера, Наталью Медведеву, Эдуарда Лимонова, Федора Достоевского, Полину Дашкову, Людмилу Улицкую, Дмитрия Быкова, Дмитрия Грачева, Булата Окуджаву, Викторию Платову, Николая Лескова и многих других известных персонажей. Тут же мы узнаем о том, как возник образ «Бедной девушки», красной нитью проходящий через все творчество Беломлинской, окунаемся в истоки происхождения табуированной ненормативной лексики. Автор удивительным образом без какого-либо официоза сопоставляет исторические факты и декларирует неоспоримые ценности, иногда провоцирует читателя.
В своей книге Юлия Беломлинская дает не просто историю литературы: она предлагает субъективное восприятие, которое не может быть оценено однозначно и потому не может показаться скучным.