ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Елена Беспалова Кто такой петербургский еврей?

Елена Беспалова     Кто такой петербургский еврей?


Фоторепортаж Лии Гельман

В Израиле петербургского еврея узнают по четкому произношению, любви к дождям и периодическому «болотному брожению» в голове. А кем себя сами ощущают евреи в нашем городе: евреями или петербуржцами, и существует ли такое понятие как «еврейский Петербург»? Эти непростые вопросы обсуждались 19 апреля в Доме национальностей во время дискуссии, организованной петербургским «Гилелем». Ведущий дискуссии, историк Леонид Ланда пригласил для беседы Юлию Патракову,

преподавателя и филолога, и Романа Шульмана, яркого представителя еврейской молодежи Петербурга. Итоги дискуссии оказались несколько неожиданными и противоречивыми. Портрет петербургских евреев получился следующим:
–  Это фенотипичные южане с парадигмой севера.
–  Им присущи многие черты, характерные для остальных петербуржцев: любовь к безделью, эгоцентризм, ранимое отношение к своему городу.
–  «Зенит» стал новым ориентиром для самоидентификации петербургских евреев.
–  Для них характерна фриковость – образ мышления, характеризующийся определенной свободой от социальных стереотипов. Именно из петербургской среды вышли два знаменитых израильских экстремиста – Авраам Шмулевич, основоположник теории гиперсионизма, и его антипод Исраэль Шамир, прославившийся своими антисионистскими взглядами.
–  Они стараются не афишировать свою национальность, опасаясь физического притеснения.
–  Язык, связь с русской литературной традицией играют важную роль в самоидентификации петербургских евреев.
– У петербургских евреев еврейская идентичность накладывается на петербургскую, однако они не сливаются воедино. В связи с этим перед петербургскими евреями стоит дилемма: жертвовать своим еврейством ради статуса петербуржца, например, снимая кипу на улице, либо порвать связь с Петербургом и уехать в Израиль, где можно будет без опаски ходить с Маген Давидом на шее.
Что касается существования «еврейского Петербурга», участники дискуссии пришли к выводу, что, несмотря на наличие большого количества еврейских организаций, это не более чем миф. В Петербурге пока нет районов, где бы преобладало еврейское население и ощущался особый еврейский колорит.













            






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї