ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Леонид Райхлин. Вечер памяти бескомпромиссного барда

Леонид Райхлин    Вечер памяти бескомпромиссного барда

Свыше ста поклонников бардовской песни собрались 23 марта в библиотеке Синагоги, где прошел вечер памяти Евгения Клячкина, приуроченный к 75-летию со дня его рождения. Несколько слов об известном барде, чьи песни сейчас поет Александр Городницкий и Александр Розенбаум. Судьба Евгения Исааковича Клячкина, на первый взгляд, складывалась совершенно обычно: родился в Ленинграде, эвакуирован в блокаду, окончил строительный институт, работал инженером-проектировщиком. И, подобно всем «технарям» того времени, увлекался бардовской песней. Начал выступать в поэтических кафе Ленинграда.  
Евгений Клячкин был человеком, не признающим компромиссов, его принципом было: «никаких уступок себе, никакой фальши!» Ведущий вечера Михаил Кане, хорошо знавший Евгения Клячкина лично, рассказал такой случай: «Однажды Женя, находясь, в переполненном трамвае как ни в чем не бывало открыл самиздатовского Солженицына и  начать читать. Бдительные пассажиры тут же ссадили его с трамвая и отвели «куда надо».
Когда Клячкин понял, что петь ему хочется куда больше, чем чертить, то не стал скрывать от своих коллег, чем увлекается. Никаких компромиссов! И вот Клячкин выступает с «идеологически невыдержанной песней» на работе… после чего власти делают все, чтобы помешать его творчеству: ведь инженер Ленпроекта не должен петь. Прямого запрета не было, просто то перед выступлением канализация лопнет, то ключ от зала найти не смогут, то еще что-нибудь в подобном же духе.  Однако Клячкин не бросает своего творчества – он продолжает писать песни. Поначалу – на стихи других поэтов, причем здесь барда ожидает большой успех. Самого Иосифа Бродского, по его собственному признанию, несколько смущал тот факт, что на протяжении многих лет его стихи в Советском Союзе знали большей частью благодаря барду Клячкину, положившему их на музыку.
Отучившись на семинаре по работе с самодеятельными композиторами, Клячкин начинает сочинять песни уже на собственные стихи, лейтмотивом которых становится его родной город – Ленинград. По словам Александра Городницкого, «В основе лучших песен Клячкина лежит неизбывная привязанность блокадного мальчика к покинутым дворцам, сырым, промозглым переулкам, обветшавшим домам и каналам». Даже выступать Клячкин любил в так называемой «ленинградской стойке», когда одна нога стоит на табуретке, а корпус чуть наклонен к залу.
Разумеется, в «благословенные» советские времена большинство концертов проходило под надзором органов. За знаменитыми бардами следили совершенно открыто.  Как рассказывал друзьям  Евгений Исаакович, «…после концерта подходит такой маленький человечек, он вроде в этом зале пожарным служил. В руках магнитофон. Ткнул пальчиком и сразу на эту песню "попал". И хихикает так гнусно: записано, мол, записано».
Ведущий вечера в Синагоге Михаил Кане с горечью отметил: «Всю жизнь Женю сопровождала несправедливость. Мало того, что его недолюбливали власти, так еще и творческие деятели из тех, что работали на режим, завидовали популярности барда и всячески его поносили. И это при том, что композиторский талант Клячкина отметил такой выдающийся композитор, как Альфред Шнитке». На большом экране Кане показал запись выступления Евгения Клячкина 15 лет назад, на «музыкальном ринге», во время которого один из таких «завистников» атаковал его вопросом: «Как вы сами относитесь к тому, что пишете такие слабые стихи? С такими броскими, но бессмысленными рифмами, с такими надуманными образами?» На что Клячкин ответил очень достойно: «У всех нас бывают высоты и неудачи. Но если люди слушают эти песни, живут ими, значит, в них что-то есть!».
Во время этого показа в Синагоге один из присутствующих в зале воскликнул: «Я был на этом ринге!» Михаил Кане ответил: «Я тоже!»
В 1994 году, во время купания в Средиземном море у Евгения Исааковича Клячкина отказало сердце. «Я никак не мог смириться со смертью Жени, – рассказал собравшимся Михаил Кане. – И через какое-то время написал о нем биографическую книжку, с которой можно ознакомиться на сайте Евгения Клячкина.
75-летие со дня рождения Евгения Клячкина было отмечено не только в Синагоге. К этой дате петербургская компания «Бомба-Питер» выпустила двойной подарочный CD «Ни о чем не жалеть», включивший в себя более 70 композиций барда.






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї