ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Старость – в радость

Старость – в радость
В последнее время в СМИ много обсуждалась проблема старения. Ученые нашли причину старения человека – ген старости. Теперь есть надежда, что старость будет побеждена или, по крайней мере, отодвинется  на гораздо более поздний возраст. Причина широкого обсуждения этой темы в том, что она волнует многих, практически всех. Никто не хочет стареть. Все хотят оставаться молодыми. Старость воспринимается как нечто ненужное, нежелательное, но, к сожалению, неизбежное. Поэтому надежда избежать старости с помощью ученых так всех окрылила.
Как смотрит на старость иудаизм? Об этом мы говорим с директором Бейт- Хабада 
в Петербурге раввином Цви Пинским.
Рав Цви, зачем нужна старость с точки зрения Б-жественного плана? Для чего она предназначена?
Вообще-то, Б-жественный план насчет жизни человека менялся: до того как Адам нарушил запрет есть от дерева познания Добра и Зла, он должен был жить вечно. Смерть пришла в мир вследствие его греха. Так что изначально старости в нашем сегодняшнем смысле не предполагалось.
 
А что сейчас, после греха Адама?
На самом деле, в смысле старости ничего принципиально не изменилось. Ведь на старость не обязательно смотреть, как на путь к смерти. В конце концов, так можно смотреть на всю жизнь с самого рождения. Возраст Адама и его потомков в любом случае бы менялся. Сейчас к старости Адама добавились болезни, немощность, но тот смысл старости, которая предполагалась для Адама, остался. Это и есть, так сказать, позитивный смысл старости.
 
И в чем же заключается ее позитивный смысл?
Давайте разберемся, почему все боятся старости, хотят оставаться молодыми. Это связано с греческим культом вечной молодости, красоты тела. С этим же связано представление о том, что жизнь дана для того, чтобы чего-то достичь, а достичь чего-то может лишь человек, полный сил, не старик. Поэтому старость видится как доживание, вынужденное приложение к настоящей жизни, которая закончилась.
 
А как смотрит на цикл жизни иудаизм?
Наиболее полно представления иудаизма о круге жизни выражены в трактате «Пиркей Авот» – «Поучения отцов».  «В пять лет – к изучению Письменной Торы, в десять – Мишны, в тринадцать – к соблюдению заповедей… в восемнадцать – жениться, в двадцать – становиться добытчиком, в тридцать – сила, в сорок – зрелость ума, в пятьдесят – давать советы, в шестьдесят –умудренность, в семьдесят – волосы становятся белыми, в восемьдесят – духовная мощь, в девяносто – сгибается, в сто – он подобен мертвецу, душа которого ушла из этого мира».
 
Если жизнь рассматривать как путь познания, умудрения, понимания смысла, то старость – это время, когда ты подходишь к тому, к чему так долго шел.
Ты много узнал, еще больше увидел и понял на своем опыте и передаешь то, что накопил, следующему поколению. Человек может осознать свой опыт, лишь по- настоящему отойдя от дел. Еще очень важно, что ты пожинаешь плоды того, что ты делал и как ты жил. Об этом написано: "Красота старца – его внуки".
 
Вы сказали, что в старости человек пожинает плоды своей жизни. Значит ли это, что мудрость и уважение приходят не ко всем?
Да, про это написано в Талмуде: "Чем больше старится мудрец Торы, тем устойчивее становится его разум; чем больше старится злодей – тем ближе он к сумасшествию". Плоды – это то, что ты посеял.
 
В любой культуре принято уважать старость. Но часто принято уважать и вежливо отправлять на покой. Какое место должны занимать пожилые люди с точки зрения иудаизма?
Для начала я расскажу одну историю из Талмуда. Один великий мудрец рабби Элиезер Бен Арья был избран главой Сангедрина, когда ему было всего восемнадцать. На следующее утро он проснулся седым. Чтобы люди относились с уважением к его словам, Б-г чудесным образом сделал его похожим на старика.
Из этой истории мы видим, что те, кто стоял во главе духовной жизни народа, были стариками, убеленными сединой.
Все то, о чем мы говорили раньше, тот позитивный смысл, который есть в старости, делает пожилого человека, если он правильно жил, бесценным кладезем мудрости и жизненного опыта. Между прочим, мудрец на иврите – «закен», дословно – старик. Грех не воспользоваться их мудростью и опытом.






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї