|
В конце сентября в Петербурге, в клубе «Орландино» состоится концерт Псоя Короленко. Можно было бы и не обратить на это событие никакого внимания, если бы не одно обстоятельство. Данный концерт станет не первым и даже не вторым культурным мероприятием, напрямую связанным с евреями, но ориентированным не столько на еврейскую общину, сколько на петербуржцев в целом. Только в течение этого, еще не закончившегося года, открылись не менее 5 фотовыставок петербургских и израильских художников еврейской национальности в крупных галереях города (про одну из выставок даже был сделан сюжет на телевидении), состоялись и планируются музыкальные концерты – как в клубах города, так и на открытом |
воздухе. Например, состоялись выступления группы «Наеховичи» в Эльфийском садике и ансамбля израильского танца «Оазис» на дне рождения поселка Лисий нос… Об открытии кошерного кафе на ул. Тверской, между прочим, первого в современной истории города, в котором до этого были только кошерные рестораны, уже можно и не говорить. Если бы речь шла хотя бы о татарской диаспоре, в которую входят более 300 тысяч татар, было бы неудивительно. Но нет – в три раза меньшая еврейская диаспора в Петербурге внезапно с какого-то времени стала столь популярной, что уже можно говорить об отчетливо видимой тенденции: еврейская культура во всех ее проявления и, соответственно, сами евреи становятся модными и интересными широкой публике. Впрочем, на данный момент большинство уже состоявшихся событий привлекли, скорее, больше прессы и внимания интернет-активистов, нежели просто обычных посетителей. Но этот факт никого не останавливает. В ближайшие дни пройдет выступление известного бардовского дуэта из Москвы Евгении Славиной и Игоря Белого на трех языках – иврите, идише и русском (с ними также состоится передача на радио «Петроград - Русский Шансон»); с клезмерским концертом выступит уже упомянутый Псой Короленко; откроется международная выставка каллиграфии, на которой будет большая еврейская экспозиция; недавно открылась в Манеже выставка «Многонациональный Петербург», где, естественно, не обошлось без евреев, что было отмечено в «Петербургском дневнике». А впереди и фестиваль «Этномода», и концерт на идиш Екатерины Асмус (ведущей авторской программы «Песенник» на одной из петербургских радиостанций) вместе с известной исполнительницей бардовских песен Валерией Окунь, и многое другое. Можно предположить, что с какого-то времени среди арт-директоров петербургских клубов и галерей стало бытовать мнение, что, поставив на еврейского артиста/художника/фотографа, они не прогадают. Интересно, с какого момента возник подобный тренд? Если вспомнить, что программа по развитию толерантности была принята в 2006 г. и на ее мероприятия стали выделять бюджет, а также освещать в прессе, то….. Однако, не стоит увлекаться конспирологическими теориями, лучше просто порадоваться подобному развитию событий и пожелать, чтобы и дальше было не хуже! |