Эрвин Виленский. «С днем рождения, Израиль». 2008 |
12 мая в Петербурге начала свою работу выставка «Святая Земля Иерусалим», посвященная 60-летию создания государства Израиль и организованная Израильским культурным центром в Санкт-Петербурге, «Еврейским Агентством» в России и Представительством всемирного ОРТа в России. Выставку тожественно открыл первый секретарь посольства Израиля в России Болеслав Ятвецкий. Выставка представляет собой собрание работ известных |
петербургских художников различных национальностей и вероисповеданий, демонстрирующих свой взгляд на Святой Город, историю Израиля и библейские события. Экспозицию открывает работа Эрвина Виленского «С днем рождения, Израиль». Эта картина примечательна тем, что выполнена в особой авторской технике с использованием природной минеральной крошки. Сразу же бросается в глаза внушительная скульптура «Илья-пророк на огненной колеснице» Леонида Колибабы – интересный взгляд художника на личность и события жизни одного из величайших библейских пророков. Разумеется, главной темой экспозиции является Иерусалим, ему же посвящено большинство работ, представленных на выставке. Каждый художник отмечает в Иерусалиме, давшем вдохновение для творчества, что-то свое и по-своему. Так, Леонид Гольдман и Анатолий Заславский дают собственное видение старого города – на их полотнах запечатлен Иерусалим мирный и спокойный, далекий от войны и погруженный в обыденную жизнь, как и всякий другой город земли. Конечно же, центральное, по крайней мере, в идейном смысле, место выставки занимает Стена Плача. Как по-разному, и все же как похоже выглядит Стена в передаче петербургских художников: спокойная, в близких к пастельным тонах, с немногими верующими «Стена Плача» Михаила Шапиро; яркая, контрастная, с возвышающимся над городом Куполом скалы, изображенная в момент большого собрания иудеев «Стена Плача» Андрея Кузнецова и метафорическая, с глазами, полными слез, Стена в видении Эрвина Виленского. Не остались без внимания события и места, связанные с христианством. Замечательная картина Светланы Баделиной изображает пустынную Виа Долороса (Дорогу Скорби), почитаемую христианами за святыню. Дмитрий Шагин на своем полотне «Гефсимания» открывает перед нами вид на цветущий Гефсиманский сад, а Наталия Цехомская удивляет нас своим особым видением такого, скорее духовного, чем материального предмета, как Чаша Грааля. Выделяется ярким пятном откровенно иконографичное полотно Вика (Вячеслав Забелин) «Введение во Храм с видом на Иерусалим». Художниками была затронута и тема русского духовного присутствия на Святой Земле: простая, даже схематичная, но выполненная с большим вкусом работа Ирины Быковой-Голдовской представляет нам один из фасадов Русского кафедрального собора в Иерусалиме. Не было забыто и трагическое прошлое еврейского народа. Сколько печали и скорби в потрясающей работе Ирины Бирули «Ханука. День третий. (Холокост)». Выставка «Святая Земля Иерусалим» буквально ошеломляет яркостью и разнообразием сюжетов и образов, в этом многообразии и кроется основная ее особенность, чем полностью подтверждается девиз мероприятия: «У каждого художника – свой Иерусалим!» |