ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Религиозные основы правосудия. Круглый стол к 120-летию Синагоги

    Религиозные основы правосудия.
                                       Круглый стол к 120-летию Синагоги

Фоторепортаж Анны Маленковой
Где истоки закона и правосудия? Можно ли сказать, что светский закон берет свое начало в религиозном учении, и что Библия – мать Конституции? На эти вопросы пытались ответить участники круглого стола, приуроченного к 120-летию Большой Хоральной Синагоги.

21 ноября на юридическом факультете состоялся круглый стол «Религиозные основы правосудия». Это первое мероприятие такого рода; его инициаторами выступили председатель Санкт-Петербургской еврейской общины М.Д. Грубарг и д-р юридических наук, научный руководитель юридического факультета университета А.А. Ливеровский.

    

Среди участников круглого стола – члены Конституционного Суда РФ и Уставного суда Санкт-Петербурга; главы и ведущие представители конфессий; члены адвокатской палаты Санкт-Петербурга; доктора и кандидаты юридических и исторических наук; студенты университета. «По своему уровню и составу участников мероприятие вполне могло бы претендовать на статус крупной международной конференции», – считает М.Д. Грубарг.

Вел круглый стол А. А. Ливеровский. Он бдительно следил за соблюдением регламента и не давал участникам увлечься. «Марк Давидович, переходите к выводам!» – поторопил Алексей Алексеевич Председателя еврейской общины. «А выводы вы делайте сами!» – отшутился М.Д. Грубарг под общий хохот участников. Свежую струю в происходящее внес кандидат исторических наук, правозащитник и этнолог Дмитрий Дубровский. Выйдя к трибуне, он с ходу представился «адвокатом дьявола». «Нельзя так говорить, нехорошо!» – возмущенно воскликнул ведущий. «Это позиция, а не должность!» – моментально нашелся Дубровский.

После официальной части ведущий круглого стола напомнил участникам об их «неотъемлемом и законном праве на чай». Во время чаепития все согласились, что круглый стол удался, и что такие мероприятия очень полезны. «Пришло немало наших студентов. Что немаловажно, мы никого ни принуждали, все пришли добровольно и по своей инициативе», – с удовольствием отметил декан юридического факультета университета, д-р юридических наук Вадим Васильевич Мамонов.

Член адвокатской палаты Санкт-Петербурга Марина Семеновна Хейфец сказала несколько слов о конфликте религиозного и гражданского кодексов в Израиле. А адвокат Евгений Федорович Мосин потряс присутствующих доскональным знанием Библии, позволившим ему по памяти цитировать огромные отрывки.

Участники круглого стола сердечно поздравили Марка Давидовича Грубарга со 120-летним юбилеем Синагоги.


Фотографии и цитаты

Марк Давидович Грубарг, председатель Санкт-Петербургской еврейской общины:

- У еврейского народа на протяжении тысячелетий не было государственности. Принудительная реализация закона была невозможной. Поэтому основополагающим стал нравственный закон.
Еврейское религиозное право – уникально: в нем Б-г является субъектом закона. Он создал законы – и Сам же им подвластен. Соотношение закона и религиозных заповедей можно представить себе в виде двух наложенных друг на друга концентрических кругов. Чем ближе один круг к другому, тем совершенней закон.



Буда Бальжиевич Бадмаев, настоятель Буддийского храма в Санкт-Петербурге:

- Главные принципы буддистской этики – любовь, равностность и сострадание каждому живому существу… Наиболее тяжкими преступлениями считаются преднамеренные, когда человек заранее планирует совершить грех.




Александр Алексадрович Миронов, профессор Санкт-Петербургской Православной академии:

- Представление о возникновении права из религии называется «теорией естественного права». Согласно этой теории, право дано Свыше. «Естественникам» противостоят сторонники «теории юридического позитивизма»: они считают, что религия – это младенчество человечества, а право является продуктом деятельности человеческого коллектива… «Естественная» теория возникновения права – это базис для межконфессионального диалога и избегания конфликтов. Но не будем забывать о 14-й главе Конституции, согласно которой религия отделена от общества и все конфессии равны перед законом.






Румиль Ислямович Фахурдинов, помощник председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России







Гадис Абдуллаевич Гаджиев, судья Конституционного суда РФ






Дмитрий Викторович Дубровский, кандидат исторических наук:
- Если дорисовать концентрические круги, о которых говорил Марк Давидович Грубарг, исчезнет концепция секулярного государства. Между конституцией и религиозным правом существует большое противоречие. Главный вопрос заключается в том, что именно мы легитимизируем в качестве религиозной традиции? Какая именно традиция становится основополагающей в праве? Во времена войны между Севером и Югом в США сторонники рабства утверждали: «У Авраама были рабы – значит, Вс-вышнему угодно рабство!» Можно ведь сделать религиозной традицией и побиение камнями…

Георгий Генрихович Бернацкий, профессор, доктор юридических наук:
- Право носит объективный характер. Свидетельство этому – афоризмы и максимы, которые бытуют во времени, переходя из эпохи в эпоху. Если право субъективно, то наказание – это то, что сильные применяют по отношению к слабым: «У сильного бессильный виноват!». Виновный при этом испытывает унижение и не раскаивается. Если же право объективно, то человек, нарушивший закон, испытывает угрызения совести, переживает катарсис. И даже если человек черств – естественное право настигнет его и покарает. Вспомним Березовского – он покончил с собой, не выдержав мук совести. «Но есть и Б-жий суд, наперсники разврата!»




Константин Борисович Ерофеев, адвокат,
член адвокатской палаты Санкт-Петербурга



 







 

 












 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї