ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Борис Вишневский: «Нет свободы после слова»

Мария Конюкова Борис Вишневский: «Нет свободы после слова»

Интервью порталу jeps.ru

За последнее время журналист «Комсомольской правды» Ульяна Скойбеда опубликовала два текста вполне антисемитского содержания. Первый – претензию относительного того, почему текст тотального диктанта написала израильтянка Дина Рубина – «КП» опубликовала в марте. А 14 мая вышел материал-ответ политику Леониду Гозману с заголовком «Порою жалеешь, что из предков нынешних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше было бы проблем».

17 мая Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, обозреватель «Новой газеты», лауреат премии «Золотое перо России» направил заявление в Следственное управление по г. Москве по факту фашистской статьи Скойбеды в «КП».

Мы попросили Бориса Лазаревича ответить на несколько вопросов.

- Зачем и кому сегодня нужны публичные антисемитские заявления?
- Я полагаю, Ульяна Скойбеда, так сказать, чувствует тренд. К сожалению, сегодня нужны враги. Ради этого приходится взывать к самым темным сторонам человеческой натуры. Любой тоталитарный режим опирается на плебс, на быдло. К несчастью, можно провести аналогию с III Рейхом, в числе главных врагов которого были евреи, либералы, гомосексуалисты и поборники Западных ценностей.
Нет, государственный антисемитизм сегодня не демонстрируется. Но ни одно антисемитское проявление сегодня не встретило адекватной оценки. Правоохранительные органы смотрят на подобные вещи сквозь пальцы. Уже лет двадцать у Гостиного двора идет безнаказанная торговля изданиями погромного содержания.

- Что же делать?
- Требовать соблюдения законов! Писать заявления в правоохранительные органы! Пусть она назначают экспертизы. Участники подобных выходок должны понимать, что совершают нечто наказуемое. У каждого из них должна быть судимость по уголовной статье: пусть будут созданы прецеденты.

- На публикацию в Интернете вашего заявления в Следственное управление уже отреагировали некоторые представители либеральной общественности: мол, мы брезгуем связываться с подобными людьми. Будем мы еще тратить на это время. И так все ясно. И, вообще, они ведь только ГОВОРЯТ. А мы – за свободу слова.
- Законы, соблюдения которых я требую, выстраданы человечеством. В ответ на такие аргументы я всегда напоминаю об одном из самых одиозных и страшных персонажей гитлеровского режима – о Юлиусе Штрейхере, редакторе фашистской газеты «Дер Штюрмер» («Штурмовик»), которого казнили по приговору Нюрнбергского трибунала за антисемитскую пропаганду, хотя он лично никого не убивал и не отдавал приказов об убийстве. Я не требую, конечно, никого приговаривать к смерти. Просто нужно помнить, что есть свобода слова, но нет свободы после слова.

Из заявления Бориса Вишневского в Следственное управление по г. Москве по факту фашистской статьи Скойбеды в «КП».

«По моему мнению, публикация данной статьи в средствах массовой информации и размещение её в сети Интернет направлены на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности и принадлежности к социальной группе, то есть содержит признаки преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 282 Уголовного кодекса РФ.
Полагаю, что данная публикация:
– оправдывает и даже одобряет («порою жалеешь» – Б.В.) преступления, совершенные в нацистской Германии и на оккупированных ею территориях, в том числе по мотивам национальной вражды и ненависти, а именно – массовое уничтожение лиц еврейской национальности (именно из их кожи фашисты в лагерях смерти Майданек и Бухенвальд изготавливали различные «изделия», в том числе абажуры).
– подпадает под определение экстремистского материала, данное в ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», поскольку оправдывает практику совершения преступлений, направленных на «полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы».






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї