| ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ |
|
| ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА |
|
| |
Шоу-показ
Модный ортодокс – в сюртуке и без |
Шоу-показ традиционного еврейского костюма в ТК «Балтийский». 17 марта 2013 г. Фоторепортаж Михаила Нечаева |
На иерусалимской улочке повстречались: гурский, брацлавский и иерусалимский хасид, религиозный сионист, иерусалимский гопник, ультраортодоксальная дама в парандже… В улочку временно превратился подиум торгового комплекса «Балтийский», а в качестве моделей выступили талантливые и известные евреи Петербурга. Шоу-показ стал одним из мероприятий в рамках празднования 120-летнего юбилея петербургской Синагоги. «Костюмы для моделей были куплены в разных лавочках Меа Шеарим, – рассказывает Леонид Ланда, один из организаторов и ведущий мероприятия. – Например, капоты я раздобыл в магазинчике ‘Бродвей’ на улочке в районе Геула, где приобретают свои сюртуки все местные хасиды. Продавец там не говорит даже на иврите – только на идише и на… фламандском! Мы провели там три часа, ко мне то и дело подходили любопытные, как дети, обитатели Меа Шеарим, спрашивали, откуда я. Но слово ‘Россия’ им не говорит ровно ничего. Они знают только Белоруссию, да и там – лишь город Карлин, родину карлинских хасидов. Я пытался их расспрашивать о разных деталях ортодоксального костюма – и услышал немало занятных легенд, мало, впрочем, связанных с реальной историей». Во время шоу-показа петербуржцы смогли впервые в жизни увидеть и оценить «самые настоящие» еврейские костюмы, купленные на «самой настоящей» иерусалимской улице… Увидеть – и понять, что на самом-то деле никакого «еврейского костюма» не существует, ведь лишь сами евреи делают одежду «еврейской», а вовсе не наоборот… |
|
|
Ведущий шоу-показа – историк, востоковед и знаток еврейского костюма Леонид Ланда
|
|
Шоумен Эдик Сингер – гурский хасид. Яркая деталь костюма – белые гольфы, в которые заправляются штаны. Сами гурские хасиды говорят, что такой наряд делает их похожими на казаков
|
Лев Эльгардт и Юлия Коган (группа «Ленинград») – сатмарские хасиды. Отличительная черта сюртука (капоты) сатмарского хасида – широкий пояс с двадцатью шестью узелками, обладающими каббалистической символикой (какой именно – «сатмарцы» не уточняют)
|
Рафаил Гликман и участница экспресс-курсов при Синагоге Лена Синдаловская – иерусалимские хасиды, хранители исконных традиций. Это потомки хасидов, которые приехали в Эрец Исраэль в 18 веке, еще до возникновения сионизма. Обратите внимание на обувь дамы – кроссовки ничуть не противоречат черному платью в пол
|
Инна Рубанович (дуэт «Сестры Затевахины») и Николай Хануков (молодежная организация «Гилель») – брацлавские хасиды. Тесная шапочка с надписью «На, Нах, Нахман» – характерный атрибут неофита, в таких шапочках брацлавские хасиды, наиболее открытые миру и душевные представители хасидизма, навещают в тюрьмах своих страдающих собратьев
|
Алина Капелевич – ультраортодоксальная дама. Еврейка в парандже – веяние последних 10 – 15 лет. Таких ревнительниц «цниюта» (скромности), возведенного в абсолют, в Иерусалиме насчитывается от силы несколько десятков
|
|
Даниил Гальпер (молодежная организация «Гилель») и Маша – представители движения Modern Orhtodox. Это евреи из Европы и Америки, придерживающиеся некоторых традиций
|
Михаил Шарф и Лиза Должанская – религиозные сионисты, или «вязаные кипы». Вновь все внимание на кроссовки дамы – религиозный дресс-код никак не регламентирует выбор обуви
|
Станислав Кудрявцев – иерусалимский гопник. Это представители низкооплачиваемой сефардской молодежи. Бедняки, работающие в шавермах, на барахолках и т.д. Они могут быть пьяными, обкуренными, но – обязательно в кипе!
|
Поет Лев Эльгардт
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
|
|