Концерт камерной еврейской музыки в Синагоге
Вчера в Большом зале Синагоги состоялся концерт "КАМЕРНАЯ МУЗЫКА ЕВРЕЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ", организованный при содействии Концертного общества Санкт-Петербурга.
Молодые талантливые музыканты – Андрей Пенюгин, альтист, лауреат международных конкурсов, и пианист Александр Грудинкин – исполнили произведения еврейских композиторов XX века в переложении для альта и электрооргана.
Программу концерта составил альтист Андрей Пенюгин. «Мне хотелось ознакомить публику с произведениями современных еврейских композиторов, – рассказывает Андрей. – Так уж вышло, что музыка XX века звучит в России гораздо реже, чем классика. Что уж говорить о произведениях малоизвестных в России композиторов еврейского происхождения, которые не услышишь даже в Филармонии. «Монодиалог» Вайзенберга исполняется впервые в России, версия для альта «Fratres» Пярта – впервые в Санкт-Петербурге».
Во вступительном слове кантор Синагоги Григорий Якерсон рассказал собравшимся любопытные факты об исполняемых произведениях и их авторах.
Оказывается, настоящее имя Мечислава Вайнберга (1919 – 96) – Моисей. Композитор был зятем Михоэлса, написал музыку к мультфильмам «Винни-Пух» и «Каникулы Бонифация», а также оперу «Мазл Тов», переименованную советской цензурой в «Поздравляем».
Менахем Вайзенберг – израильтянин-сабра, профессор композиции в Тель-Авиве. Его «Монодиалог» – лишнее доказательство тому, что в Израиле все непросто. «Произведение называется «Монодиалог» потому, что исполняет его один человек, но на несколько «голосов». Делается это так: левой рукой играешь пиццикато, правой водишь смычком, и одновременно поешь», - рассказал Андрей Пенюгин.
Оратория Мендельсона «ELIAS» написана по библейским мотивам. Ее фрагменты были специально переложены для альта.
Все когда-то происходит впервые. Первый концерт современной музыки в Синагоге получился ярким, интересным и запоминающимся. Вполне возможно, что за этим последует продолжение. В планах – исполнение в Синагоге произведений Менахема Вайзенберга.
|