ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Интервью с Главным раввином С.-Петербурга М.-М. Певзнером

Чем плох хамец и хороша маца?
Интервью с Главным раввином С.-Петербурга М.-М. Певзнером

Уйти из личного рабства
- Рав Певзнер, события Песаха произошли более трех тысяч лет назад. Какое отношение они имеют к сегодняшнему дню?

- Конечно же, мы в вами не были в Египте, не находились в рабстве. Зато Избавление может быть для нас абсолютно реальным. На духовном уровне Песах – это возможность для каждого из нас совершить исход из собственного «дома рабства». Как объясняет учение хасидизма, Египет – это не только точка на земном шаре, но и состояние духа. Ивритское название Египта, «Мицраим», созвучно слову «мейцарим» – «теснины, границы». Получается, что на личном уровне исход из Египта – это выход за пределы своих естественных границ. Ваше личное «рабство» может проявлять себя тысячью разных способов. Один не может побороть гнев, другой – алчность, третий – лень. Урока Песаха в том, что следует бороться, дабы обрести свободу, избавиться от любых внешних принуждений и ограничений.
Исход из Египта, произошедший 3000 лет назад, был не более чем физическим освобождением, лишь первым шагом на пути к обретению свободы духовной. Сегодня, устраивая Седер, мы пробуждаем в себе эту заложенную в нас силу – пробиться сквозь внешние ограничения. На самом деле, мы празднуем не то, что произошло 3000 лет назад. Наоборот! То, что произошло 3000 лет назад, было счастливым событием, открывшим для нас тот потенциал свободы, который может быть реализован сегодня.

Хамец как символ тягомотины
- Почему такие cтрасти вокруг хамеца? Его ищут по всему дому, его сжигают, его продают… Зачем? И почему надо есть мацу?


- Хамец, поднимающийся и увеличивающийся в размерах во время заквашивания теста, символизирует воспаленный эгоизм, гордость и самомнение.
Плоская маца, напротив, является символом смирения и самоотверженности. Именно поэтому Тора называет мацу «хлебом бедности»: ведь бедный человек смиренен, ему не свойственно высокомерие.
Хамец также является воплощением лени. Ведь, чтобы тесто взошло, хозяйка надолго оставляет его стоять в покое. Напротив, для того, чтобы изготовить мацу, нужна энергия и неустанный труд: весь процесс изготовления мацы должен занять не более 18 минут. Иначе тесто заквасится и станет хамецом. Маца преподает нам важнейший урок: «Не ленитесь! Ценна каждая секунда!» Маца воплощает собой бережное отношение ко времени, а хамец – это символ «тягомотины».

Уверенность вместо наглости
- Если хамец – это такая гадость, почему же он запрещен только в Песах? Может быть, следует совсем отказаться от него?
- Исход из Египта стал началом рождения нашего народа, завершившимся у горы Синай. Поэтому, с точки зрения духовного служения, в Песах мы находимся в самом начале пути. На этом этапе важнее всего – избавиться от гордыни и эгоизма. Ведь, если вы полны собой, вы не можете принять в себя ничего другого. Но на более «продвинутых» стадиях ощущение своего «я» уже становится необходимым. Будучи правильно ориентированным, оно приводит не к наглости, а к уверенности. Именно поэтому в праздник Шавуот, который наступает через 7 недель после Песаха, хамец не только не запрещен – он заповедан. Жертва, приносившаяся в Храме в Шавуот, должна была включать в себя хамец.
Гордость сама по себе не плоха. Все зависит от того, как она применяется. Просто в Песах мы учимся избавляться от «негатива», связанного с гордостью. А когда Песах заканчивается и урок усвоен, мы можем вновь с чистой совестью есть хамец.






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї