ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Василий Когаловский концерт Игудесмана в Петербурге 13 ноября 2010

Василий Когаловский В Петербург – со своим кошмаром
Как ни странно, уроженец города на Неве композитор и скрипач Алексей Игудесман ни разу не выступал в России. Ни разу – до 13 ноября, когда с этим странным упущением было покончено благодаря Филармоническому обществу Санкт-Петербурга, которое в рамках Первого международного фестиваля камерного исполнительства «Серебряная лира» и устроило концерт (точнее, все-таки – шоу) Игудесмана и его партнера Ричарда Юнг-Ки Джу «Маленький музыкальный кошмар в Большом зале Филармонии».
Шоу уже несколько лет идет по всему миру, только в ближайшие несколько месяцев оно будет показано в Штатах, Австрии, Польше, Турции, Италии... Это название точнее было бы перевести как «Маленькая ночная заварушка» – его английский вариант прямо обыгрывает моцартовскую «Маленькую ночную серенаду», так что A little Night Music превращается в A little Nightmare Music. Кроме зрителей в концертных залах, фрагменты этого шоу только на YouTube смотрело больше 15 миллионов человек. Два музыканта, получившие отличное классическое образование в лондонской Школе Иегуди Менухина, разрушают все незыблемые каноны. Вполне традиционные вещи вдруг смешиваются со шлягерами, выворачиваются наизнанку. Жанр музыкальной эксцентрики побуждает музыкантов «разобрать по косточкам» известную музыку и придать ей новые форму и содержание. Скрипач и пианист ожесточенно спорят, играть ли «Ночную серенаду» или мелодию из фильма о Джеймсе Бонде. Один играет одно, другой другое – но мелодии переплетаются. А потом ту же Серенаду Игудесман исполняет вместо минора в мажоре, в другой тональности – и венская мелодика становится восточной. А может быть, еврейской, клезмерской?
Юнг-Ки Джу играет Рахманинова, но «размаха пальцев» якобы не хватает на исполнение такой музыки. Игудесман подает ему деревянные колодки полуметровой длины с выступами для удара сразу по нескольким клавишам. Тот ловит на лету, тут же требует следующую – и доигрывает пьесу до конца. Но вслед за тем одной левой играет сложную пьесу Скрябина (после концерта он не скрывал, что для этой пьесы пригодились бы не то что две, а четыре руки). А Игудесман тянется через весь рояль, чтобы нажать нужную клавишу – для настройки своей скрипки. Акробатический этюд заканчивается тем, что дотягивается он с помощью смычка, но потом все же садится к инструменту, смычком нажимает клавишу – и ведет его по скрипичным струнам, рождая мотив. Музыкант опрокидывает пюпитр с нотами и вынужден то склоняться к листку, то приседать, а то и вовсе играть лежа (все так же виртуозно). При этом в его руках одна из редких скрипок XVIII века.
Igudesman& Joo как будто разбирают музыку на детали, чтобы тут же собрать снова в ином виде и показать, как она устроена и как может «работать», чтобы все новые слушатели относились к классике как живому, интересному процессу «в реальном времени», а не как к засушенному гербарию.
Из бывшего СССР Алексей Игудесман уехал с родителями, когда ему было всего шесть лет. С тех пор прошел 31 год.
– Я сказал: приеду, когда удастся устроить здесь концерт. Так и получилось. Я много слышал о Питере, но мало что помнил. Все рассказывали мне, какой это красивый город. И на самом деле он, конечно, просто феноменален. Я играю по всему миру, но такие города, как Питер, – большая редкость.
– Разве можно всю жизнь заниматься шоу?
– Это не единственное наше шоу. Мы много работаем с оркестрами. Оба пишем музыку. Я много писал для Голливуда, сочинил музыку для фильма «Шерлок Холмс» и сам исполнил все скрипичные партии. Мы пишем для телевидения. Возможностей много. Но сейчас для нас очень важно делать такие специфические шоу-концерты, потому что важно привлечь в концертный зал новую публику. И она приходит.
– Программа вашего шоу развивается? Вы дорабатывали ее для России?
– Конечно. В это раз мы включили в программу даже музыку из «Цирка» Дунаевского, мелодию «Широка страна моя родная». Юнг-Ки не говорит по-русски ни слова, но выучил все реплики специально для этого концерта.
– А когда привезете сюда свою музыку?
– В этом шоу была и наша музыка. Может быть, в следующий раз сыграем здесь с оркестром. Мы с удовольствием могли бы привезти такой концерт.
– Вы играли Моцарта как восточные мотивы. Но, конечно, эти самые восточные мотивы вы, по-русски говоря, «нутром чувствуете»?
– В принципе, да. Я чувствую себя еврейским человеком, хотя и не обращаюсь напрямую к религии. Это просто чувствуешь, просто знаешь...
– Вы ведь тоже играли клезмерскую музыку? Она вся неканоническая, как и представление классики в вашем шоу.
– Конечно. Я сам писал много клезмерской музыки. Есть книга дуэтов издательства Universal Edition – в ней клезмерские дуэты, которые я написал и много раз играл: с Гидоном Кремером, Юлианом Рахлиным, с другими музыкантами. 

После концерта Алексей Игудесман и Ричард Юнг-Ки Джу спустились к зрителям, долго разговаривали с ними и подписывали диски с записями своего шоу. Музыка и вправду «спустилась с небес» – но при этом ничуть не проиграла
.






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї