ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОБЩИНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190121, Россия, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., 2, тел: +7(812)713-8186 Email: sinagoga@list.ru
  
Большая хоральная синагога Петербурга
EnglishHebrew
Карта сайта

 СИНАГОГА

 

 

 ЧТО ЕСТЬ В СИНАГОГЕ

 ЗАНЯТИЯ ПО ИУДАИЗМУ

 КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР

 

 ЕВРЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ

 ДЕТСКИЕ САДЫ, ШКОЛЫ, ЕШИВА

 ПРАКТИКА ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ
Обрезание
Еврейское имя
Выкуп первенца
Еврейский день рождения
Опшерениш (первая стрижка мальчика)
Еврейское воспитание
Изучение Торы
Бар/Бат мицва - еврейское совершеннолетие
Хупа
Миква и чистота семейной жизни
Кашрут
Мезуза
Похороны и траур

 ЕВРЕЙСКИЕ РЕСУРСЫ

Директор еврейской школы - рекомендации по подготовке к ЕГЭ

Готовишься к ЕГЭ? Изучи и возьми на вооружение
Неделю назад мы писали о том, что может помочь абитуриенту успешно поступить в ВУЗ после того, как на смену вступительным экзаменам пришли результаты ЕГЭ. Сегодня Сергей Иванов – директор общеобразовательных программ «Классической еврейской гимназии», директор образовательного центра имени Анны Франк рассказывает о стратегиях подготовки к сдаче ЕГЭ в условиях, когда проблемой зачастую становится некорректность самих тестов.

Синус угла альфа больше единицы
- С сожалением вынужден констатировать, что ситуация с  ЕГЭ сложилась печальная. Зачастую тесты ЕГЭ не имеют ни малейшего отношения к развитию современной науки и реальному знанию. Поэтому может случиться так, что, с точки зрения науки, выпускник отвечает правильно, а с точки зрения комиссии ЕГЭ – нет. Правильный по сути ответ может быть засчитан комиссией как неверный. Нередко экзаменационные материалы содержат неточности, а то и грубые ошибки. Например, в этом году в экзаменационных материалах по истории имел место следующий казус: на вопрос «Назовите памятник правовой мысли, с которого началось закрепощение крестьян в России» предлагалось четыре варианта ответа: «Русская правда», «Судебник Ивана III», «Судебник Ивана IV» и «Соборное уложение 1649 года». В качестве правильного ответа предлагался… второй вариант! Хотя всем известно, что на самом деле правильный ответ – «Соборное уложение». Или совершенно анекдотический пример: в тестах по тригонометрии предлагалось неравенство, в котором синус угла альфы был больше единицы. Понятно, что это опечатка. Но что же делать учащемуся? Как отвечать, если ошибка заложена в самом вопросе?! В сегодняшней ситуации с ЕГЭ множество непредсказуемых моментов. Кто мог, к примеру, предвидеть, что на одном из экзаменов по иностранному языку в Петербурге все, кто сидел в аудитории, получили низкий балл по аудированию только из-за того, что за окном гремела стройка, а качество записи было очень плохим?
 
«Что же я наделала!»
Между тем, апелляция по результатам ЕГЭ – вещь крайне сложная. В ходе апелляции на ребенка нередко оказывается грубое психологическое давление. А сроки назначаются самые жесткие, так что практически нереально вовремя добежать то центральной комиссии. Добиться пересмотра результатов не удается почти никому. Особенно если речь идет об эссэ, которые проверяются «вручную». Расскажу страшную историю, которую знаю из первых уст. На ЕГЭ по литературе требовалось написать эссэ по рассказу Солженицына «Матрёнин двор». Многие ребята стали сравнивать этот рассказ с образом Матрены Тимофеевны из Некрасова. Одна из дам, входящих в комиссию, ставила «минус» всем, кто провел такую параллель. На вопрос коллеги-эксперта «Почему?» дама отвечала: «Что за бред – сравнивать Солженицына и Некрасова?» «Но позвольте, так написано в школьном учебнике, вы давно его читали?» - поразился эксперт. «Вообще-то, я специалист по древней литературе», - ответствовала дама и тут же посерела: «Что же я наделала!!!» И стала ставить всем «плюсы». Тем временем проверенные ею работы уже ушли. Ничего изменить было уже нельзя. Результат – дети не поступили в ВУЗ!  Беда в том, что работа эксперта оплачивается настолько низко, что туда не идут даже школьные учителя! Идут университетские, не знающие школьной программы, и проверяют тесты на свой страх и риск.  
 
И как же быть?
Так что же делать с проблемой ЕГЭ? Отчаиваться не нужно, даже и в этих тяжелых условиях вам помогут несколько несложных, но действенных советов.
 
Отнеситесь максимально серьезно!
Вы должны отчетливо понять: ЕГЭ – это серьезно! Демо-версии ЕГЭ, вывешиваемые в Интернете, гораздо проще, чем на самом деле. У выпускников может возникнуть эйфория, миф о том, что ЕГЭ – это легко. Ничего подобного! Это очень трудно. Необходимо серьезно ориентироваться в предмете, а для этого – не пропускать занятия, обращаться к репетиторам, записаться на курсы.
 
Профессию, как жену, выбирают по любви
Многие способные ребята рассуждают так: сдам-ка я ЕГЭ сразу по всем предметам – авось, куда-нибудь да поступлю. Но распыляться подобным образом – это ошибка: во-первых, скорее всего, нормально не будет сдан ни один предмет. Во-вторых, профессию, как жену, надо выбирать по любви. Нужно думать, в первую очередь, не «сколько денег это принесет», а «будет ли интересно». И лишь потом соображать, как с помощью этой профессии заработать. На экономических, юридических, психологических факультетах ВУЗов процент отчислений после 1 курса очень велик: абитуриент «покупается» на престижное название, но вскоре понимает, что это ему не нужно, скучно, что он «не тянет». Поступивший на медицину осознает, что не может резать трупы, будущий психолог – что ему неприятно выворачивать душу на тренингах. Отнеситесь к выбору профессии ответственно: можно подать документы в несколько вузов, но направление должно быть одно. И тогда выкристаллизуется список предметов, которые нужно сдать на ЕГЭ: кроме математики и русского, это могут быть 1 – 3 предмета. Например, для поступления на психологические факультеты, кроме математики и русского, сдают только биологию. На исторических факультетах требуется обществознание. Филологические, социологические, философские факультеты требуют результаты ЕГЭ по английскому. Зато литературу, ранее обязательную для поступления на любые гуманитарные факультеты, теперь сдают только те, кто поступает на филологию или журналистику.
 
Репетируем ЕГЭ в режиме реального времени
Следует прорешать в режиме реального времени как можно больше тестов. Из пособий лучше выбирать те, что выпущены издательством «Просвещение ЭКСМО» с грифом ФИПИ. Основные проблемы у сдающего ЕГЭ возникают из-за того, что он не укладывается по времени. Если выпускник не успел переписать работу начисто, у него ее заберут, жалеть не будут. В этом смысле условия еще жестче, чем были на вступительных экзаменах в Университете.
Поделюсь ценным наблюдением: во время ЕГЭ по русскому языку и математике контроль за шпаргалками и посещением туалета очень строгий, на ЕГЭ по другим предметам все гораздо мягче.
 
Если в ЕГЭ попался некорректный вопрос…
Если при сдаче ЕГЭ обнаруживается, что вопрос поставлен некорректно или содержит ошибку, следует тут же заявить об этом экзаменатору. Комиссия обязана с этим разобраться. Если окажется, что ребенок прав, то дадут инструкции, как действовать дальше.
 
Нужны «двойные стандарты»
В принципе, к ситуации с «некорректными» вопросами в какой-то мере можно подготовиться заранее. Стоит поискать преподавателей, представляющих себе разницу между требованиями ЕГЭ и уровнем развития науки. Опытный преподаватель, знающий, что такое ЕГЭ, будет руководствоваться «двойными стандартами»: учить старшеклассника вещам, правильным с точки зрения науки… но при этом тут же объяснять, «как нужно» отвечать на ЕГЭ, чтобы ответ засчитался.
 
Кампанию по поступлению выстраивать, как военную
Учитывая сложность и непредсказуемость ЕГЭ, следует заранее обдумать все «отходные пути» и просчитывать варианты. Среди тех, кто подает документы в большое количество вузов, выигрывает тот, кто проявил выдержку и вовремя принес / не принес оригиналы документов. Следует четко представлять себе, чего хочется, но при этом уметь проявить гибкость. Например: поступил на вечернее отделение и уехал отдыхать… а тем временем объявили дополнительный набор на дневное, если бы остался в городе – то попал бы! Отсюда мораль – абитуриентам следует забыть про летний отдых и использовать все возможности по максимуму.
 
Не бойтесь платного образования
Не следует бояться платного образования: на заочных и вечерних отделениях плата невысока, эти деньги реально заработать за лето. Помните, что, поступив на платное отделение и хорошо себя зарекомендовав, можно затем перевестись на бюджет с зачетом курса. Не нужно создавать себе четкие каноны: «или бюджет, или иду работать»; «или бюджет, или техникум». Не успокаивайте себя соображениями: «За год подготовлюсь». Не подготовитесь. Год невосполним. За это время знания испарятся, кроме того, ЕГЭ – это во многом лотерея, подготовиться к ЕГЭ на 100% невозможно.
 
Не бойтесь негосударственных вузов
Среди негосударственных ВУЗов есть приличные. Только не воспринимайте сказанное мной как рекламу – в достоинствах тех или иных ВУЗов я убедился на практике и в результате скрупулезного исследования проблемы. На мой взгляд, достойное и качественное образование можно получить в следующих негосударственных вузах:
 
- Восточноевропейский институт психоанализа. Вуз не из дешевых, но зато имеются вечернее и заочное отделения.
- Международный Банковский институт.
- Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга
- Петербургский институт иудаики. Его важное достоинство в том, что это единственный государственный вуз, где есть бесплатные (спонсируемые) места.
 
Прочие негосударственные ВУЗы я бы не рекомендовал. Лучше заплатить за обучение на вечернем или заочном отделении Университета.
 
Желаю удачи всем абитуриентам! Отнеситесь к делу ответственно, и у вас все получится!






 ПОИСК ПО САЙТУ
 

 ОБЩИНА

 ЕВРЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Алфавитный список
Список по направлениям деятельности

 РЕКЛАМА

 


 ОБЩИНА ON-LINE

 


 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

 РЕЙТИНГ В КАТАЛОГЕ
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

 ПОДПИСКА НА РАССЫЛКИ

 УЧЕБА ON-LINE
Первоисточники
Курс еврейской истории
Книги и статьи

 НАШИ БАННЕРЫ

190121, Россия, Санкт-Петербург,Лермонтовский пр., 2 Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги Петербурга
Тел.: (812) 713-8186 Факс: (812) 713-8186 Email:sinagoga@list.ru

->п»ї